Последний автор: Dmitriy_Minchenko
|
|
|
|
|
Автор
|
Тема: С чего начать? (Просмотрено 43845 раз)
|
|
|
|
sunground
|
C чего начинать создавать "музон"... ещё очень зависит от направления, например в
электронике лучше всего с бита и основы, в рок музыке с гитары (обычно там сразу
гитарист, бассист, ударник и вокалист вместе начинают), в попсе - с вокала
|
|
|
|
Razorman
|
mr.H любит резать и смешивать готовые куски, синтезировать ударные он не любит
|
|
|
|
ПроДЖ
|
2TCB
ты в какой проге пишешь? в какой сводишь?
|
|
|
|
alexx
|
Возможно, было, возможно - нет, возможно - не важно, но есть такой небольшой ресурс
http://bazus.ru/
Надеюсь, написал в том разделе
Сейчас играет: телевизор
|
|
|
|
TCB
|
Харошее видео нашел на РММ.
Еще один способ "приготовления".
http://silverfoxx.org/leeo/dmitryleeo_compostion_in_realtime_part3.mp4
продолжительность: 1 час 30 мин.
вес: 463 мб.
все происходит в Nuendo. автор "готовит" в реалтайме. из заготовок повар используется только уже собранный "темплейт" проэкта. "разряженная" батарейка от Native Instruments. 5 готовых "посылок" с любимыми эффектами. думаю все же стоит положить себе это видео в копилку.
Смотрим вместе!
|
|
|
|
|
Василий Николаевич
|
Интерфейс ризона 5 недалеко ушёл от ризона 4? с видеогайдами по 4ой части с 5ой частью не будет проблем? или лучше не вы*?$ябываться и качать 4ый ризон? просто мне тут советовали учиться на последней стабильной версии программы, а это 5-ая...
|
|
|
|
асидсквид
|
а рефиллы к четвёртому на пятый не встанут, нет смысла качать, да?
|
|
|
|
Mezzanine
|
подскажите про запись гитары, если есть настоящая гитара, то лучше писать ее, подключая напрямую к компьютеру, используя его как комбик? если да, то какие шнуры нужны?
|
|
|
|
DJ ZX
|
нужен ди-бокс, либо звуковуха (полупро или про ессесно) с граунд контролом и hi-z входами линейными
гитару подключают к дибоксу и потом хоть в риалтек встроеный (в линию), либо к звуковухе
приличные комбики - Waves GTR 3 / iZotope Trash / Guitar Rig 3-4 / IK Multimedia Amplitube 2 + версии с наворотами и пресетами от модніх челов и ємуляцией ламповіх комбиков
для старта кстати вполне и Image Line Hardcore из фруктов тоже сойдёт
|
|
|
|
удудури
|
"музон" лучше вообще не начинать создавать....а вот музыку можно)
электрогитару - лучше всего записывать на микрофон - подключаешь к комбику гитару - подставляешь конденсаторный микрофон с широким диапазоном - и оп - запись гораздо лучше....)) а потом уже записанным пользуешься - вырезаешь нужные/ненужные частотные диапазоны - придаёшь жгучести, мягкости, брутальности, мощИ и прочего гавна...
Izotope trash и гитар риг - не советую - портят текстуру звука капитально - ламповые аналоги - всё это очень условно, поскольку ламповость эта проявляться будет при наличии звуковухи уровня хотя бы M-audio profire 2626...все более "скучные" звуковухи - даёт мало ламповости
и вообще гитару делать через компьютер или записывать с помощью компьютера - это вселенская дрочка....
также как и играть бетховена на цифровой ямахе
всем кто этим занимается - ударьтесь об стену и подумайте хорошенько что вы делаете - "музон" или музыку)
|
|
|
|
Lucky_Ganesh
|
хм
для олдскульного и якобы очень простого метода удудури нужны:
хороший (дорогой) микрофон
хороший (дорогой) комбик
желательно не самая дешёвая гитара, но тут уже зависит от того, что записывается
для "дж-дж" хватит и верхних трёх струн и дешёвой гитары
желательно хорошая звукоизоляция помещения
очень много опыта в настройках комбика, микрофона и так далее
кроме этого - если гитарист хочет всё это в реальном времени слышать в своём секвенсоре вместе с бассом, ударными и остальным
то ещё нужна хорошая звуковуха
для метода с прямой записью и последующим моделирвоанием в софте:
хорошая звуковуха
хорошие пресеты для использумоего софта
к примеру для гитар рига есть хорошие фирменные пресеты металлики, раммштайн и других
с отличным звуком
в обоих случаях звук надо будет чистить фильтрами и эффектами, но так как в микрофон всё-таки больше звуков попадает, то в первом случае чистить скорее всего придётся больше
непонятно в общем, что удудри имеет в виду говоря "вселенская дрочка", если эта самая дрочка присутсвует скорее в его методе, а не в компутерном
|
|
|
|
ZeM_IV
|
"музон" лучше вообще не начинать создавать....а вот музыку можно)
электрогитару - лучше всего записывать на микрофон - подключаешь к комбику гитару - подставляешь конденсаторный микрофон с широким диапазоном - и оп - запись гораздо лучше....)) а потом уже записанным пользуешься - вырезаешь нужные/ненужные частотные диапазоны - придаёшь жгучести, мягкости, брутальности, мощИ и прочего гавна...
Izotope trash и гитар риг - не советую - портят текстуру звука капитально - ламповые аналоги - всё это очень условно, поскольку ламповость эта проявляться будет при наличии звуковухи уровня хотя бы M-audio profire 2626...все более "скучные" звуковухи - даёт мало ламповости
и вообще гитару делать через компьютер или записывать с помощью компьютера - это вселенская дрочка....
также как и играть бетховена на цифровой ямахе
всем кто этим занимается - ударьтесь об стену и подумайте хорошенько что вы делаете - "музон" или музыку)
|
|
"Музон", во-первых, написано в кавычках. Во-вторых, это - ирония над вопросами, которые на момент написания того поста просто-таки завалили форумы (включая этот) и последняя тема, предшествующая созданию этой, включала в себя именно этот вопрос-рекомендацию. Какой-то молодой человек, если мне не изменяет память, по стилистике изложения явно близкий к "околохипхапавым" кругам (йоу, камон, чекайте, музон и прочее), спрашивал с чего лучше начать и раздавал советы одновременно.
И прошу - мнения и философские измышления в блог свой пишите (а лучше - в тетрадку), здесь заметки по существу и нормальным языком, без этого:
электрогитару - лучше всего записывать на микрофон - конденсаторный микрофон с широким диапазоном - и оп - запись гораздо лучше - а потом придаёшь жгучести, мягкости, брутальности, мощИ и прочего гавна...
Izotope trash и гитар риг - не советую - портят текстуру звука капитально - ламповые аналоги - ламповость эта проявляться будет при наличии звуковухи уровня хотя бы M-audio profire 2626... "скучные" звуковухи - даёт мало ламповости
гитару делать через компьютер или записывать с помощью компьютера - это вселенская дрочка....
всем кто этим занимается - ударьтесь об стену и подумайте хорошенько что вы делаете - "музон" или музыку)
Пожалуйста, избавьте нас в серьёзной теме от посвящения в тайну произрастания у вас рук и конфигурации вашего тёплого лампового мозга.
Если же это изложение считается "нормальным", то, пожалуйста, начните читать тему с первого поста и дайте мне ваше мыло, я вышлю инвайт на Гугл.
|
|
|
|
|
rootНовичок
Рейтинг: 1
[Заценки]
Prodigy просто класс
Сообщений: 2
|
Ребята,подскажите с чего начать писать музыку,разную.от электроники до фанка,не прибегая к аналоговым инструментам,имея музыкальный софт,с какой книги начать,софт ...
|
|
|
|
Tex Avery
|
На самом деле недавно задавался таким же вопросом. С чего лучше начинать писать композицию?
Опишу несколько вариантов с их плюсами и минусами.
1. Тупо с "битов". Так поступает большинство новичков. Профи тоже могут позволить себе такой способ, но мне кажется он неправильным и опытные музыканты заявляют, что ударные нужно писать в последнюю очередь и я с ними согласен.
В чём плюсы?
Ты сразу получаешь ритмический рисунок, в следствие чего бывает проще писать музыку, основанную на ритме. Плюс, ты можешь скопипастить ударные и получить практически целый трек, что может дополнительно вдохновить. Но не это самое главное. Написав хорошие ударные, можно уже очертить стиль, в котором ты пишешь и чётче понять какую именно мелодику ты будешь прикручивать к этому треку.
В чём минус?
Написав ударные, твой трек уже имеет довольно чёткую форму, которую уже нельзя поменять. То есть теряется расширяемость трека: сложно поменять скорость трека, ритмический рисунок, размер... Опять таки это ограничивает и мелодическую часть трека, что и хорошо и плохо одновременно. Плохо из-за того, что мелодическую часть будет писать сложнее, придётся всегда подстраиваться под ударные.
И ещё один минус, который вижу лично я, это то, что ударные надоедают гораздо быстрее, чем мелодика, поэтому трек может надоесть раньше, чем ты его закончишь...
Резюме.
Этот способ загоняет музыканта в угол. Ты вроде бы как написал ударные и ты крут, но тебе это ничего не даёт. Единственное, где это подходит, это в очень медленно развивающейся музыке, где весь трек играет один и тот же грув, а на фоне слегка меняется мелодика. То бишь, такое может проканать в хип хопе, в первую очередь, и в психоделичной музыке типа клубной электроники, где важно, чтобы беспрерывно долбило.
В принципе, это может прокатить и в экспериментальной музыке, где бит играет не сколько ритмическую роль, сколько является частью какого-то механизма. В таком случае с бита можно начинать и писать его одновременно с мелодикой.
2. Начинать с гармонии (с аккордов). Это один из самых традиционных и правильных способов написания музыки. Его применяют везде и это профессионально.
Плюсы.
Ты сразу получаешь мелодическую структуру, с помощью которой ты будешь уже писать всю мелодику, а ударники наложишь уже в самом конце.
Опять таки, ты можешь откопипейстить свои аккорды и быстро получить целый трек, на который уже потом можно налепливать всякие мелодические и звуковые фигуры.
Минусы.
Ну во-первых, гармония, так же как и ударники, быстро надоедает. Поэтому гармонию нужно использовать очень аккуратно и не зацикливаться на ней иначе можно в ней разочароваться ещё до того, как напишешь композицию. Иногда даже лучше держать аккорды у себя в голове, а не играть их, потому что слишком это банально и явно звучит, но не всегда.
Если говорить о профи, то профи знают, что писать гармоническую музыку уныло. Профи любят политональность, абстрагирование от гармонии и так далее, поэтому этот способ не единственно верный.
Резюме.
Писать музыку по аккордам это самый верный способ. Основной косяк здесь, это то, что здесь ты не получишь очень быстрого результата. Аккорды это самый каркас, на который нужно положить ещё много всего, чтобы это начало звучать и быть интересным, поэтому здесь нужно запастись терпением. Иногда, подбирая аккорды, всё начинает казаться банальным и неинтересным, но это потому что сами по себе аккорды без мелодии не впечатляют, поэтому здесь всегда нужно думать с перспективой.
3. Начинать с мелодии.
Плюсы.
С точки зрения профи это самый крутой способ. Мелодия это основа всего и под неё всё должно подстраиваться в треке, поэтому написав мелодию, ты не зайдёшь в тупик, потому что твоя мелодия это и есть твой трек. Наложить биты на мелодию гораздо проще, чем мелодию на биты, поэтому начинать стоит именно с мелодической части.
Минусы.
Чистая мелодия слишком абстрактна, поэтому написав мелодию, твой трек будет звучать по прежнему довольно пусто. Поэтому это самый сложный способ по сути, в этом основной минус, пожалуй.
Резюме.
С мелодии начинать хорошо и так делают все. Как говорил сам Леонид "Когда я напишу 10 крутых мелодий, у меня будет новый альбом". Однако, это сложный для понимания способ. Ты можешь написать мелодию, а потом задаться вопросом "а что мне с ней делать-то вообще?". Поэтому здесь нужно иметь воображение. Хотя без воображения в музыке, в принципе, и делать-то нечего.
4. Начинать с баса.
Есть такой вариант. Этот пункт это разновидность пункта 3 с одним отличием. Басс гораздо массивнее, поэтому, написав басс, ты заполняешь большее пространство трека, чем мелодия. Таким образом можно быстро получить результат.
Минус.
Басс, как правило, подстраивается под трек, поэтому опять таки получается, что басс делает трек нерасширяемым. То есть басс уже загоняет тебя в определённые рамки.
5. Вариант всё в перемешку.
Ну по сути это вариант без правил. Пишешь, что хочешь в данный момент. Можно писать все партии сразу. И это тоже очень распространённый вариант среди новичков.
Плюсы.
Опять таки, так как ты пишешь всё одним клубком, ты сразу получаешь готовую часть трека, которую ты потом откопипастишь и будешь ходить и всем показывать.
Минус.
Сложность в развитии трека. Это проблема всех новичков и ареновцев, в частности. Человек пишет 30 секунд трека со всеми партиями и всё такое и они звучат офигенно. Но дальше ты понимаешь, что развить трек уже нереально, потому что мелодия написана так, что продолжение не предусматривается и вся работа получается на смарку. В итоге, чтобы не выбрасывать творение, человек копипастит или "типа" развивает трек, чтобы дотянуть до заветных 3 минут.
Резюме.
Это способ, который и хорош и плох одновременно. С одной стороны ты полностью контролируешь процесс и слышишь уже как всё будет звучать в итоге. С другой стороны, ты мыслишь не глобально, а с точки зрения конкретных 5-30 секунд трека и когда они заканчиваются, ты не знаешь, что делать дальше.
В своё время я делал музыку так. Я делал 30 секундные куски, а потом скреплял их вместе, в итоге получалось, что совмещалось несовместимое, как два короткометражных фильма, идущие друг за другом, не имея ничего общего между собой.
6. Начинать со звука.
Это самая насущная головная боль любого электронщика. Это из-за чего "брейкбит умер". Выкрутить крутой необычный звук это заветная мечта каждого электронщика. На это подчастую уходят дни и недели. И от этого непостредственно зависит качество музыки. Почему в брейкбите было так много семплов? Потому что музыкант физически не мог синтезировать весь звук сам, на это бы ушло лет 10, а кому это надо?
Резюме.
Над звуком работать надо, но главное чтобы это не выходило за грани допустимого. Синтез звука должен быть быстрым и доставлять удовольствие, а не доводить до исступления. Иногда стоит скачать ВСТ, который хорошо звучит, иногда покрутить тот ВСТ, который есть, иногда купить синт. Можно семплировать. Главное это то, что синтез не должен занимать много времени.
|
|
|
|
Показать последних комментариев к сообщениям в теме
|
|