Последний автор: Dmitriy_Minchenko
|
|
|
|
|
Автор
|
Тема: NASCARFan (Просмотрено 6961 раз)
|
|
|
NASCARFan
|
Killing Joke - Killing Joke (2005 reissue) [Album] (1980)
01 - Requiem. Обычный такой трек, запоминается не сильно. Не самый лучший способ начать альбом, не правда ли? 3/10
02 - Wardance. Посредственный пост-панк, искаженный голос, довольно нелепый припев. Испокон веку не выношу скандирования в припевах - по состоянию на апрель 2020 года это всё ещё никак не изменилось. 2.5/10
03 - Tomorrow's World. Первое, на что обращаешь внимание - гитара, находящаяся исключительно в правом канале наушников. Этот прием неудачен и очень отвлекает от прослушивания. Ограничивать вникание в материал исключительно колонками у меня желания нет. Как и нет желания когда-нибудь включать эту посредственность снова. 2.5/10
04 - Bloodsport. Очень сложно определить моё отношение к этому инструменталу. С одной стороны, у трека безусловно есть своё лицо и свой запоминающийся мотивчик. С другой - здесь всё составлено из очень плохо сохранившихся во времени музыкальных составляющих: банальный диско-ритм с хлопками в ладоши и басухой, а также древнейшие булькающие винтажные синтезаторы - повод для гордости слабый. Это не кровавый спорт, это какая-то реклама олимпиады-80 в радужных тонах и с молодыми людьми в синтепоновых костюмах. Одним 20-секундным проигрышем в конце мрачную атмосферу не затащишь. 2/10
05 - The Wait. Этот альбом называют основополагающим в создании индастриал-рока, и по этой песне я могу понять, почему. 4.5/10
06 - Complications. Наконец-то группа смогла в приличный пост-панк, а также во что-то более-менее захватывающее. 4/10
07 - S.O.36. Развлечься в этом семиминутном полотне можно только двумя вещами - фоновым голосом, постоянно говорящем на немецком (понятия не имею, что он там несет, но есть ощущение, что про какие-нибудь эксперименты) и местами неплохими, но не очень долгими индастриал-рок-риффами. Скучно. 2.5/10
08 - Primitive. Проходняк даже по меркам альбома - хотя альбом и без того состоит из проходняка. Ниочёмность в каждой ноте. 2.5/10
Бонус-треки переиздания:
09 - Change. Средоточие всех музыкальных идей (и даже большего) альбома в одной песне. Устал слушать монотонный пост-панк с индастриал-рок-мотивами? Вот тебе бодрый трек с изменением темпа, эхом, сбивками, ударами в рельсу и синтезаторами. Как и почему это не попало на альбом, остается загадкой. Явный идейный вдохновитель всех уже не совсем современных дэнс-панк-коллективов а-ля LCD Soundsystem. 6.5/10
10 - Requiem (Single Version). Не совсем улавливаю разницу между двумя версиями. Здесь - более мощное начало с более поздней гитарой, и... Кажется, эта версия звучит как-то с чуть меньшим уклоном в гитарную размазню альбомной версии, но это не точно. Возможно, мне кажется, и разница в начале - единственная. 3.5/10
11 - Change (Dub). Обычно я люблю даб-ремиксы, но это - не тот случай. Здешние добавочное эхо и местами завтыканный вокал только портят четкий ритм произведения, а более громкие удары в рельсу и добавленный шейкер не привносят ничего особенного. Зачем слушать неидеальный Change, если можно слушать идеальный? 4/10
12 - Primitive (Rough Mix). Бас и ударные вышли на передний план, вокал и лид-гитара отошли немного на задний. Восприятие трека стало немного другое, но разница в итоге несущественна. 2.5/10
13 - Bloodsport (Rough Mix). А вот тут разница уже заметна, и ещё как. Гитары и синтезаторы стали агрессивнее, зрительские вопли стали продолжительнее и громче, общая фанк-убогость несколько отошла на второй план. Вот это - настоящий кровавый спорт. Вот здесь концепт оправдан. Наглядный пример того, как сведение и нюансы могут поменять половину представления о композиции. 3.5/10
Я давно знаком с некоторыми поздними работами коллектива, а потому пресность их первого альбома показалась мне удивительной. Конечно, я не ожидал услышать здесь индастриал-метала... но и не ожидал услышать настолько скучно-неизобретательный пост-панк. Да, здесь есть некоторое количество индастриал-рок-риффов, и, вероятно, альбом в своё время стал-таки чем-то вдохновляющим для других музыкантов, но по состоянию на 2020 год слушать основную часть альбома имеет довольно мало смысла. Change - вот что достойно внимания. Практически им одним и стоит ограничиться.
Итоговая оценка стандартного издания: 2.9/10.
Итоговая оценка переиздания: 3.3/10.
|
|
|
|
NASCARFan
|
Various Artists - West Two [EP] (2004)
01 - Switchshift - Good In Your Soul. Брейкбит "под Кристал Метод". Даже подхрюкивающие в такт электро-сэмплы очень схожи. Такой саунд весьма неплох, но своего лица всё же не хватает. 3.5/10
02 - Rob Reng - The Granulator. Ах, если бы весь трек был столь же мощным, как его кульминационные моменты со сбивками! Оно, конечно, и так очень даже ничего - длинно, размазанно, но довольно смачным слоем. Скучать не приходится. 6.5/10
03 - Steelzawheelz - D-Fonk. Брейкбит нечасто бывает оригинальным: на большинстве андеграунд-пластинок ты не встретишь какого-то разнообразия мыслей и идей. Этому треку оригинальным быть удается. За 15 лет я мало встречал треков чуднéе, причем его отличие от остальных довольно трудноописуемо. Здесь нет ни явного уклона в копирование мастеров стадионной музыки, ни типичного breaks-ритма. Здесь есть серьёзный вайб 70-х, но без задолбавших вусмерть квакающих гитарок и прочих штампов фанка. Разве что, длину всего действа я бы подсократил минуты на полторы. 6/10
04 - Western Allstars - Bob The Bleeder (Arblaster & DJ Thief Mix). ...К слову, о штампах. Насколько необычен прошлый трек, настолько же уныл этот. Вся первая половина будто бы состоит из дефолтного ритма и чужих сэмплов; во второй половине начинается какая-то жизнь и некоторые приятные идеи, но целиком всё это уже не спасти (тем более, что на самом лучшем моменте пластинка начинает дико шипеть - отвратительное качество прессинга. А ведь других источников-то и нет). И да, здесь есть квакающие гитарки - ну, как же без них? 2.5/10
С этим винилом у меня связана долгая история. Будучи ещё 13-летним подростком без доступа Интернету, я заслушивал до дыр единственную найденную в моём Мухосранске кассету группы The Crystal Method. Я и не подозревал, что, по типичному обыкновению тогдашних аудио-пиратов, половина треков на кассете была надергана откуда-то ещё. Хотя, подвох я чувствовал: одним треком там был скучный, заунывный тек-хаус, нелюбовь к которому я пронес до сих пор. Прошли годы, я добрался до Интернетов и баз данных, провел полноценное расследование и все "фальшивые" треки таки опознал. Их было пять. Двумя из них были здешние 02 и 03. И лишь 2020 год подарил мне возможность услышать их в хорошем (с оговорками) качестве. Диву даюсь, откуда русские пираты вообще взяли этот адский андеграунд.
Помимо приятных воспоминаний, я также и усилил своё чувство раздражения от существования винил-эксклюзивов в 2020 году. Шум, треск, и сделать с этим уже ничего нельзя. Этого "неуловимого Джо" никто никогда не позаботится издать даже в WEB-формате. А жаль.
Итоговая оценка: 4.6/10.
|
|
|
|
NASCARFan
|
Michael Jackson - Thriller [Album] (1982)
01 - Wanna Be Startin' Somethin' [prod. by Quincy Jones & Michael Jackson]. Мне так и не хватило терпения посчитать, сколько здесь циклов "куплет-припев". Благодаря безостановочному пению и быстрому ритму шесть минут песни кажутся десятью. Хорошо, но утомительно. 5/10
02 - Baby Be Mine [prod. by Quincy Jones]. Вполне обычный "поп из 80-х", звучит очень ностальгично, но не особенно уникально. Достаточно качественный продукт своего времени. 4.5/10
03 - The Girl Is Mine (with Paul McCartney) [prod. by Quincy Jones & Michael Jackson]. Слащавая песенка, созданная будто для того, чтобы включать её на отвратительных семейных посиделках с ёлками, полосатыми леденцами и носками на камине. И если продакшн (для представленного жанра) здесь приемлем (и даже побогаче иных других песен), то и с вокалом, и с текстами творится сущий ужас, а финальный диалог Джексона и МакКартни (с подвякивающим бэк-вокалом впридачу) невозможно слушать без обильного кровоизлияния во все внутренние органы. Не могу сказать, что удивлен тому факту, что участник группы "Битлз" записал какую-то дрянь. 2/10
04 - Thriller [prod. by Quincy Jones]. Настало время охуительных историй, а также время осыпать слушателя хитами. Уж очень сильно хитовой основную часть песни, впрочем, я бы не назвал: концептуальный и действительно интересный текст - это хорошо, но однообразная мелодия большого простора не оставляет. А вот с пятой минуты начинает твориться форменный eargasm. Я никогда не слышал более крутого отображения атмосферы трэш-фильмов 70-х в аудио-форме. Как жаль, что это чудо составляет собой всего треть трека! 6/10
05 - Beat It [prod. by Quincy Jones & Michael Jackson]. Массовый хит, ставший таковым скорее благодаря мотивчику, чем качеству исполнения или хорошему сонграйтингу. Гитарные соло так и вообще оставляют ощущения, что их играет какой-нибудь кривляющийся дурачок, больше умеющий трясти волосами, чем играть на гитаре. Я слышал эту песню также в исполнении других артистов - и хуже она становилась редко. Мотивчик-то никуда не девается - а чего ещё надо для чартов? Неплохой пример "guilty pleasure". 4/10
06 - Billie Jean [prod. by Quincy Jones & Michael Jackson]. Возможно, величайшая песня Майкла в истории, звучащая в голове на 10/10, а по факту чуть похуже. От большой любви мозг услужливо забывает мелкие недочеты вроде довольно жалко подпевающего и подпискивающего бэк-вокала. Как бы там ни было, это - концентрированный Майкл. То, за что его любят люди. И я люблю. 8/10
07 - Human Nature [prod. by Quincy Jones]. Посредственно и очень слащаво. Возможно, подойдет в качестве колыбельной, или же песни для какого-нибудь романтического вечера, от которой будет в восторге девушка, и от которой не стошнит парня. 3/10
08 - P.Y.T. (Pretty Young Thing) [prod. by Quincy Jones]. Просто наполнитель альбома: умеренно лиричный, умеренно танцевальный, умеренно интересный. После нескольких прослушиваний песню можно смело забывать на долгие годы. Самая примечательная черта: монолог девушки, голос и томный вздох которой куда басовитее голоса самого Майкла. Мне кажется, такая женщина могла бы лупить несчастного Джексона скалкой за провинности в домашнем быту. 3.5/10
09 - The Lady In My Life [prod. by Quincy Jones]. Годы сменяются десятилетиями, а понятие "RnB-баллада" толком и не изменилось. Эту песню можно петь и в нынешнее время, и этот факт меня печалит. Лениво, предсказуемо, пошло, шаблонно. Не говоря уже о том, что певец из Майкла куда хуже чем танцор, и размазывать соплю по стене на радость дамам у него получается скверно. 2/10
Моя жизнь была бы неполна без детального рассмотрения самого продаваемого альбома всех времен. Сложно сказать, является ли факт продаж закономерностью гения Куинси Джонса, или же некоторой случайностью. Как бы там ни было, массы остались полностью удовлетворены услышанным. Не полностью удовлетворенным остался я - и вовсе не потому, что мне хочется себя этим массам противопоставить.
Наиболее удачные хиты альбома слышал, наверное, каждый. Очень жаль, что некоторые здешние песни совершенно не держат марку и превращают овеянного разного рода легендами исполнителя в обычного человека, который, как и все, может промахнуться и спеть посредственность. Это - достойный альбом. Но не легендарный с точки зрения качества представленного материала.
Напоследок, забавный факт: 8 из 9 песен альбома заканчиваются фейд-аутами вместо нормальной концовки. Кажется, завершенность материала не являлась сильной стороной продюсера. Ну, да ладно.
Итоговая оценка: 4.2/10.
|
|
|
|
NASCARFan
|
Батюшка - Литоургиiа [Album] (2015)
01 - Ектения I: Очищение. Почти все свои карты группа раскрывает в первом же треке альбома: тут тебе и чистые песнопения, и нечистые (хех) вопли, и бластбиты, и сбивочки, и полностью мейнстримовое построение трека, и чистенький звонкий продакшн, в котором даже слышно бас. Этакий своеобразный хит жанра для фестов. 6.5/10
02 - Ектения II: Благословение. Типичный "мы включили отбойный молоток и играем" метал. Меня от таких песен парадоксальным образом клонит в сон. Да металлисты вы, металлисты. Брутальные. Только отстаньте. 3/10
03 - Ектения III: Премудрость. Сделав пост-рок-интро, группа продолжила долбить, попутно незаметно сменив тональности на что-то поближе к пост-блэку. Получилось довольно посредственно. 3/10
04 - Ектения IV: Милость. Пост-блэк продолжился в виде хорошего, богатого звуком интро... и не слишком уж вменяемой музыки далее. Несмотря на симпатичные проигрыши там и сям, до уровня грандов жанра коллектив явно недотягивает. Я слышал лучше, да ещё и хронологически раньше записанное. А вообще, жаль, у трека был потенциал. 3.5/10
05 - Ектения V: Святый Вход. Если честно, делать так много похожих вступлений - это перебор. Вы что, ограничены в инструментах? Или в идеях? Касаемо песни - это редкий случай, когда общее впечатление спас текст, который я, будучи человеком русскоязычным, частично могу разобрать. Наверное, это своего рода читерство, но что тут поделаешь. Уж очень цепко вышло. Подпевать хочется. 4.5/10
06 - Ектения VI: Уповане. Быть бы этой песне забытой в веках мироздания, если бы не вокал какой-то бабушки или кого-то, под бабушку сознательно косящего. Вот бы этой "бабушки" ещё побольше. Эх, такой-то концепт - и не вытянули на сто процентов. Какая атмосфера несчастного крестьянства могла получиться! 4/10
07 - Ектения VII: Истина. По какому-то странному недоразумению этот трек стал единственным синглом с альбома. Музыкальные источники сообщают, что "внимания сингл в среде металлистов не привлек". Оно и неудивительно - здесь собраны самые в плохом смысле попсовые клише всего альбома. И если в пятом треке текст тащил вверх, то тут - явно вниз. У меня от такого просыпается чувство легкого стыда перед самим собой. 2.5/10
08 - Ектения VIII: Спасение. Ну, вот же оно, Творчество! Ну наконец-то! Наконец-то стало играть что-то похожее на работу художника, а не работяги! Эй, стоп. Блин, они опять включили отбойный молоток. ...Ну зачем? Запиши они полноценный вязкий и мутный трек на тональностях "ультра-тяжелого шугейза", цены бы ему не было. А так... Ну, неплохо. Даже выше среднего. 6/10
Группа анонимных до недавнего времени польских музыкантов наделала немало шума, и я легко могу понять, почему. За атмосферой концепта и таинственности ещё и скрывалось новое слово в музыке, доселе никем не виданное... или же нет? А есть ли здесь искусство, или же всё это - талантливый бизнес-проект? Пораскинув мозгами (шутка про Пера Ингве Оллина), я всё же пришел к выводу, что второе.
По сути это - очередной музыкальный альбом, рассчитанный на широчайшие массы в каждой своей ноте. Понятное дело, что понятие "широчайших масс" в блэк-метале весьма забавно само по себе, но факт остается фактом: здесь больше грамотного продакшна (звонкого, чистого; никакого вам подвального отшельничества) и ещё более грамотного маркетинга (на Discogs на данный момент значится аж 38 изданий альбома), чем, собственно, творчества. И это - в непаханном никем поле славянской церковной музыки! С созданием нового поджанра не сложилось совсем: таким вещам лучше оставаться в единственном экземпляре, ибо утомительных самоповторов здесь хватает даже в пределах восьми композиций. Правда, в итоге группа не только попыталась записать ещё, но и устроила эпический в узких кругах скандал с разделением одного коллектива на две отдельные творческие единицы - как и положено, с судами и ненавистью - отчего, вероятно, проиграли все действующие лица.
Если вы хотите сходить на дорогой и эпичный метал-фест и послушать музыки, тряся банкой пива в руке - вам однозначно сюда. Вы пятой точкой почувствуете, когда будет очередная яма и очередной бластбит. А вот мне не хватило ни смелых решений, ни настоящего искусства. Извините.
Итоговая оценка: 4.1/10.
|
|
|
|
NASCARFan
|
Paysage D'Hiver - Paysage D'Hiver [Demo] (1999)
Для митолизда сферический блэк-метал в вакууме — грязное, мелодичное, донельзя атмосферное и мрачное месиво из высокого гитарного шума, визгливого тявканья вокалиста и монотонных, тупых, аномально длительных бластбитов.
Lurkmore.to
01 - Welt Aus Eis. Лоу-фай-стена грохота и воплей, на фоне которой очень трогательно играет чисто записанная виолончель. Как и положено в блэк-метале, сей инструмент играет какую-то свою мелодию, не обращая внимания на размер, ритм и остальное происходящее. Атмосферик-блэк-метал - вещь очень атмосферная. Я погружен в образ... коридора между двух комнат. В одной комнате перестилают асфальт с помощью отбойного молотка, а во второй ученик музыкальной школы играет на скрипке. Очень жизненно. Бонусом - довольно красивый инструментальный бридж и очень зимний эмбиент в концовке. Буквальность передачи "атмосферы холода" заставила автора точно изобразить звуком звенящие морозные кристаллики. У него получилось. Что не получилось? Оправдать длительность в 19 минут. Ну, и вторая волна грохота получилось совсем тухлой, звенит даже тише эмбиента. 3/10
02 - Gefrorener Atem. 18 минут ритмично пульсирующего Раммштайно-подобного эмбиента, поверх которого играет непроницаемо-однообразная и тупая стена звука. И если первые пара минут всего этого при должном настроении могут и немного зацепить, то на одиннадцатой ты уже начинаешь скрипеть зубами и надеяться, что всё это наконец скоро заткнется. Отдельно хочется "похвалить" отвратительные ударные, часть из которых звучат так, будто музыкант изредка пинает ногой стальное ведро. 1.5/10
03 - Der Weg. Единственный трек релиза, который сумел-таки нарисовать в моей голове какую-то картину... но не ту, на которую рассчитывал автор. Это должно было быть "путем по холодным, морозным и злым пейзажам", но у меня это сложилось в "постепенное наступление утра": проходит тревожная и злая ночь, вопли успокаиваются, гитарный нойз начинает символизировать предрассветные сумерки, а эмбиент в конце - сам рассвет. К средней части композиции у меня претензий нет - весьма красиво. Эмбиент в конце тоже неплох, но (как обычно) занимает минуты на две с половиной больше, чем должен был занимать. Благодаря аутизму артиста трек, конечно, существенно пострадал, но сломлен не был. Буду изредка переслушивать. 4/10
Моё путешествие по просторам блэк-метала рано или поздно должно было прийти к этому. Случай совершенно клинический: все релизы "группы" до 2020 года (штук десять) гордо именовались "демо"; качество записи - ниже просто некуда; песни длятся бесконечное количество времени и в основном представляют из себя монотонную до безобразия мешанину из типичных элементов жанра. Создатель всего этого "культа", правда, за жаждой хоть какого-то заработка всё же предал убеждения и выпустил всё написанное не только на малотиражных кассетах, но и на CD, виниле и стриминг-сервисах. Отказавшись-таки для приличия выпускать фирменные футболки - мы же тут не попсовики какие-то, в самом деле!
Мои итоговые впечатления от "демо" остались туманными: несмотря на все моё желание потешаться над поехавшими, я должен отметить, что здравые и интересные элементы музыки тут встречаются. Но нечасто. Их ещё попробуй дождись, со скуки не уснув. Под такое жужжание отлично клонит в сон.
Итоговая оценка: 2.8/10.
|
|
|
|
NASCARFan
|
The Crystal Method - The Trip Home [Album] (2018)
01 - The Raze (feat. Le Castle Vania). Потенциально неплохой трек обернулся полной несуразицей в сонграйтинге: все лучшие моменты играют недолго и непредсказуемо прерываются в случайных местах, превращаясь в кашу. Звучит всё это как саундтрек к боевичку с попыткой "сделать круто". 3.5/10
02 - Holy Arp. Какой-то ужасно дефолтный биг-бит. Без гитар, но от этого не сильно легче. Бит, конечно, здесь мощный, да и я люблю сам жанр в принципе... и поэтому тем более нельзя дать себя обмануть. Это - проходняк. 2.5/10
03 - Moment Of Truth. В 2004-ом году я подумал бы, что это - качественный би-сайд к альбому Legion Of Boom. Это - мой самый любимый альбом, а потому я не в претензии, но всё могло быть и понасыщеннее. Структура трека оставляет желать лучшего. Первые две минуты здесь не играют никакой роли. 4.5/10
04 - Ghost In The City (feat. Le Castle Vania & Amy Kirkpatrick). Вот уж что-что, а поп-хиты группа всегда делать умела. Это, разумеется, не лучший из них, но общий класс потерять непросто. Из недостатков - суховатый бит и какие-то легкие самоповторы с Black Rainbows, который был цельнее и лучше. 4.5/10
05 - Turbulence. Незапоминающийся филлер. 2.5/10
06 - Carry On. Полутораминутное ни во что не развившееся демо, которое было жалко выкидывать. 2/10
07 - The Drive Inside. Ещё один филлер, но с приятной атмосферой и чуть более фирменным звуком. 3/10
08 - Chapter One (feat. Teflon Sega). С таким красиво обработанным голосом вокалиста нужно было делать полноценную песню, а не странный бесструктурный огрызок. Огрызок этот, спору нет, довольно приятен, но... И почему вообще Скотта понесло в модерн-классикал? Это звучит как баллада, которую мог написать кто угодно. 4/10
09 - Cabin Pressure (feat. Matt Lange & Justin Chancellor). Утробно булькающие сэмплы, приличный бит, не особенно обязательная гитара во второй половине... и больше ничего. Очередной трек, который не выглядит как то, что необходимо было бы слушать или кому-то советовать. Работа не артиста, но ремесленника. 3/10
10 - There's A Difference (feat. Franky Perez). Песня с прошлого альбома, но с другой аранжировкой. Зачем? Это что, шедевр, который нужно пронести с собой во времени? То, что теперь здесь нет мерзких вобблеров и пердежа, конечно, делает песню лучше, но не делает её... лучше. Кому вообще нужен этот поп-рок без единого намека на The Crystal Method? Who asked? 2/10
11 - Hold On To Something (feat. Teflon Sega & Delila Paz). Приятные голоса двух вокалистов я слышу. Музыки - не слышу. Почему электронщиков вечно тянет написать что-то заунывно-бесхарактерное "под трип-хоп"? 3/10
12 - Let's Go Home. Мания писать синтвейв добралась и до Скотта Киркланда. Как и большинство писак в этом жанре, он пытается давить на "ностальгический звук", не предоставляя ровным счетом никакого музыкального содержания. Представить себе трек бесхарактернее довольно затруднительно. 2/10
Отгремел бростеп, завершил музыкальную карьеру Кен Джордан. Тянуть лямку написания нового материала остался Скотт Киркланд... и вот тут-то и начались неожиданные проблемы. Не со стилем музыки - альбом о "возвращении домой" ожидаемо "вернулся к корням", понабрав хорошенького понемножку изо всех предыдущих работ группы. Проблема возникла в сонграйтинге: структура не менее половины треков альбома вызывает недоуменные вопросы "Что это было?". Мощные моменты прерываются и зажевываются в мутный винегрет, повсюду натыканы длинные-предлинные интро и аутро, а в трех треках вообще невозможно расслышать и запомнить какую-то "осязаемую" музыку.
Мы вернулись в родной город. Что же нас там ждет? Старый, пыльный дом, полный приятных воспоминаний? Ультрасовременный небоскреб, сделанный из металла и стекла? Нет! На привычном месте обнаружился какой-то невзрачный склад с не менее невзрачными товарами для дискаунт-магазинов. Дома больше нет, как нет и группы. И делать здесь больше нечего.
А какая приятная обложка была! Настраивала на достойный материал. Не случилось. И не случится больше никогда.
Итоговая оценка: 3.0/10.
|
|
|
|
NASCARFan
|
Joy Division - Unknown Pleasures [Album] (1979)
Откройте форточку! Мне душно!
В автобусе летом
01 - Disorder. Весёленький и довольно предсказуемый пост-панк. Нескучный, но ничего особенного. 3.5/10
02 - Day Of The Lords. Очень убедительно и пóлно музыки в каждой секунде. Жаль только, что вокал упрятан куда-то на задворки, ему не помешала бы толика раскатистого "стадионного" звучания, тем более, что Кёртис к концу начинает натурально орать. 5.5/10
03 - Candidate. Кусок банальной инструментально песни без начала и конца, да ещё и с раздражающей манерой декламации. 2/10
04 - Insight. Есть симпатичная мелодия, есть синтезаторы, есть легкое нагнетание атмосферы... и есть отвратительно записанный, гнусавый и местами фальшивящий вокал, который сводит большую часть усилий на нет. Любить плохо записанные песни у меня получается далеко не всегда. Не хочу слушать произведение и слышать только эти недостатки записи. 2.5/10
05 - New Dawn Fades. Самая "фирменная" гитарно песня альбома. Этот звук не спутаешь ни с кем (кроме New Order, разумеется). Этакий "золотой стандарт" группы, не спешащий быть шедевром. Кёртис здесь опять самое слабое звено: его вокал - вещь весьма специфическая. 4.5/10
06 - She’s Lost Control. Это, скорее, earworm, чем хорошая песня. Как, например, и Beat It Майкла Джексона: отлично запоминается, становится хитом, но меня не покидает ощущение лёгкой брезгливости непонятно почему. 4/10
07 - Shadowplay. Слушаю Joy Division, неизменно представляю Depeche Mode. Крепкий середняк. 3.5/10
08 - Wilderness. Первая песня альбома, где в пост-панке угадывается панк. Палочки стучат, мне не скучно, но в мозгу ничего не откладывается. 3/10
09 - Interzone. А вот здесь уже совсем панк, насколько это возможно. Коротко и энергично. Проблема таких песен в том, что они не отличаются одна от другой даже в пределах разных коллективов. Наверное, я сходил бы на такой концерт и попрыгал там на лужайке с толпой остальных радостных людей. Мозг можно и не включать. 3.5/10
10 - I Remember Nothing. Звуки разбивания предметов (громкие - каждый раз не помнишь, где они, и вздрагиваешь), атмосфера мрачного подвала и тьмы. Что же, группа пыталась, но шесть минут нытья выдержать сложновато. "УИИИИИИИИИИИИИИ" © 2.5/10
Культовый альбом, полный тоски и пессимизма оказался... Таким и оказался, собственно. Где-то к середине густая атмосфера музыкального минимализма начинает изрядно поддушивать. Ушам начинает хотеться выбраться из маленького полутемного клуба на 50 человек куда-то на свободу. Я-то это сделать могу, а вот могли ли созерцать что-то прекрасное жители Манчестера 70-х годов - судить не мне.
Всё это напоминает концерт начитанных, воспитанных студентов драмкружка. Хорошие ребята, но через двадцать пять минут начинаешь понимать, что атмосфера вязкого пессимизма высасывает из тебя энергию.
За это, вероятно, их и ценят.
Итоговая оценка: 3.4/10.
|
|
|
|
NASCARFan
|
The Crystal Method - CSII Exclusives [EP] (2005)
01 - Bad Ass. Совершенно среднестатистический брейкс, который по итогу даже не попал в официальный ди-джей-микс. Редкий случай, когда трек интереснее в то время, когда не играет бит. 3/10
02 - Bound Too Long (Hyper Mix). Все треки Хайпера - одинаковые. И этот, разумеется, тоже исключением не стал. Узнаваемый стиль - это хорошо, но не в тех случаях, когда ты не можешь сделать чего-то достойного даже четырех с половиной минут. А этот ремикс вообще идёт семь. 3/10
03 - Kalifornia (feat. Kevin Beber). Престранный винегрет из несочетаемых мелодий и приёмов. Отдельные части трека слушаются не без удовольствия, но это не отменяет факта, что перед нами - халтура. 2.5/10
04 - Keep Hope Alive (J.D.S. Mix). Если уж и делать динамичную музыку для ди-джей-миксов, то именно такой - глупой, но качающей и с отличным флоу. Я не любитель гудящего сквозь бетонные перекрытия баса, но здешний бас и впрямь крут. Жаль лишь, что сбивки в ритме начинаются так поздно - с ними ещё вкуснее. Цельная и качественная вещь. Ну, почти. 4.5/10
05 - Starting Over (Elite Force Mix). Пособие "Как сделать типичный ремикс, не прилагая усилий". Набивший оскомину ритм и минимальное наличие сэмплов оригинала "лишь бы можно было назвать ремиксом". Однообразно, скучно, убого. Ноунеймы с андеграунд-винилов и то могут лучше; имеющим имя артистам за такие работы должно быть стыдно. 2/10
Сборник "Неуловимых Джо", названных эксклюзивами. Один достойный ремикс... и что-то там ещё, не требующее внимания.
Итоговая оценка: 3.0/10.
|
|
|
|
NASCARFan
|
Orbital - Orbital (International CD edition) [Album] (1991)
01 - The Moebius. Симпатичное, но уж очень сухое блип-техно. Всё настолько роботически-аккуратно, что из композиции исчезает существенная часть фана и жизни. Этакая "вечеринка для нердов", на которой никто никогда не будет танцевать. 3.5/10
02 - Speed Freak. Возможно, моему "правильному" отношению к этому треку мешает факт того, что я услышал ремикс от Moby раньше. Здешний ритм радует только первые минуты две, а зачем начинает надоедать как однообразностью (ха-ха, в техно, ага), так и неторопливостью. Это не то, за что стоит любить Orbital. 3/10
03 - Oolaa. Начало 90-х стоит ценить как раз вот за такие пружинистые и энергичные треки. Неудивительно, что разница в датах выхода между схожими по саунду Bare Knuckle от Юзо Коширо и первым альбомом Orbital составила всего 9 дней. Когда, как не в 91-ом? 6.5/10
04 - Desert Storm. Никогда не устану повторять, что хорошего в музыке должно быть в меру, а не особенно хорошего - ещё меньше. Мало того, что здешний саунд вопиюще показательно милитаризован (а до кучи и соответствующе назван - чтобы уж точно все поняли), так он ещё и идёт 12 минут. Хоть как-то вынести можно, однако, только шесть. Скомпоновать бы всё это хорошенечко, и... Нет, я всё равно бы этот трек не любил. Но хотя бы в душе моей не оставалось бы глухого раздражения. Я люблю группу, мне раздражение от их работ испытывать никак не хочется. Особенно от контуженных фокусов со стерео и особо ГРОМКИХ бабахов, которые пугают что в наушниках, что на открытом воздухе. Это же ужасы войны, вы поняли, да? 2.5/10
05 - Fahrenheit 303. Хочется верить, что большая часть здешних "случайных" клавишных мелодий была написана импровизацией. Люблю подобную музыкальную небрежность. Ещё бы укоротить двухминутное интро - и вообще было бы хорошо. Релаксация и отдых. 5/10
06 - Steel Cube Idolatry. Всё хорошо, только этого мерзкого, режущего мозг вокала хотелось бы... побольше. И такое бывает. В композиции без этих воплей всё же есть пустоватые места. "ИИИИИИИИИИИиииииииИИИИИИИИЭ" 7/10
07 - High Rise. Всегда путал Oolaa и High Rise между собой. Этот трек, всё же, чуть менее энергичен, но зато здесь есть красивая пищалка. Нормально. Достойно. 5/10
08 - Chime (Live). Я наступаю на своего самого любимого после нытья о продолжительности конька: в нашем эфире начинаются жалобы на лайв-версии! И опять те же самые вопросы: зачем? Лайв-версия процентов на 85 идентична оригиналу, но при этом здесь вылезают все типичные недостатки "живой" электроники: физическое ощущение кручения ручек и кривенькие переходы. Не будь выпущена студийка, я бы любил и лайв, но в наших реалиях это не имеет смысла. 5/10
09 - Midnight (Live). В отличие от Chime, студийку на Midnight я просто забыл, и рассказать, что в плане общей композиции попортил собой лайв, я затрудняюсь. Качественное и атмосферное эмбиент-техно, пугающее ближе к концу резким и довольно нелепым кручением очередной ручки. 6.5/10
10 - Belfast. Одна из самых цельных и красивых работ на этом, чего уж скрывать, довольно бесчувственном альбоме. Мой очередной guilty pleasure: здесь всё настолько сладко и доступно, что мой внутренний хипстер-элитист начинает искать подвох и подозревать артистов в том, что его поимели банальными приёмами. Ну и аргумент вдогонку: я при всем желании не могу запомнить трек, чтобы проигрывать его в своей голове. Ставлю совершенно хейтерские 7.5/10.
11 - I Think It's Disgusting. Необязательное аутро. Редко когда понимаю смысл подобных треков, тем более, что основного концепта в альбоме всё равно нет. -/10
Достойный уважения альбом качественного техно, несколько пострадавший от странных решений касательно треклиста. Существует аж четыре версии альбома, и ни одна не содержит "всего, что нужно". В данной версии проблемой, разумеется, являются лайвы (замечательных треков, между прочим), а также довольно нудное начало, которое довольно сложно пережить. Техно-альбомы вообще крайне тяжело слушать целиком: жанр "длинный", альбомы выжимают из дисков весь хронометраж, что только могут.
Это, наверное, не самый красивый и искусный релиз группы, но не любить его невозможно. Эту дэнс-пати хочется запускать вновь и вновь... пусть и не всю.
Итоговая оценка: 5.1/10.
|
|
|
|
NASCARFan
|
Empirion - Resume (Limited Edition) [Album] (2019)
Треки, выделенные курсивом, были описаны здесь.
CD 1 (стандартное издание альбома):
01 - Resume. В настоящем техно-альбоме даже вступление должно быть длиной в шесть минут. Что иронично, у этого интро тоже есть своё интро: нуднейший фейд-ин, в полном вакууме слышный только секунде к восьмой, а в условиях стандартного дневного шума - к пятнадцатой. Страшно не люблю выжидать по две минуты "ничего", чтобы наконец что-то услышать. Хотя сам по себе трек... не хороший, но нормальный. Даже какая-то кинематографичность присутствует. 3/10
02 - S.E.T.I.. Примерно то, что я (уже обладая каким-то опытом) от Empirion и ожидал. Трек достаточно бойкий, но стоит чуть снизить градус напряга, и становится довольно неинтересно. Немногоразово, но неплохо. 4.5/10
03 - They're In My Dreams. С первого же включения меня не отпускала мысль, что я это где-то уже слышал, и даже мог напеть мелодию "вперёд". Я думал, вспоминал, потерпел несколько провалов в попытках вспомнить, и наконец... Да это же deadmau5 - HaxPigMeow! Если бы я не слышал "оригинал" (что там происходит, совпадение или что-то иное, не мне судить), я бы любил творение Empirion гораздо больше. Но уж извините - Циммерман сделал всё разнообразнее и интереснее. Мой выбор - в его пользу, и с серьёзным перевесом. 3.5/10
04 - Red Noise. 5/10
05 - Too Many Masters 2 (feat. Lucia Holm). Пять минут тягомотины и пустоты, превращающиеся в три минуты довольно чудесной Орбиталоподобной мелодии с вокалом и кучей пищалок-свиристелок. Красиво, но ждать чуда мучительно каждый раз. Минимальная проходная оценка, и грустная констатация растраченного потенциала. 4/10
06 - Stepper. Энергично, лаконично (шесть минут - это лаконично), крепко. Запоминается с трудом, но с такой подачей трек просто интересно слушать раз за разом "с чистого листа". Молодцы. 6.5/10
07 - Side Swipe. Прямое продолжение предыдущего трека, но чуть более длинное и чуть менее интересное. Качественный проходняк. Плотный, без дыр, но довольно бестолковый. 4.5/10
08 - Lock It Down. Скучно. Из развлечений здесь только сэмплы из фильма, которые через несколько минут тоже начинают раздражать. 2.5/10
09 - I Am Electronic. 8/10
10 - ADSR. Трек напоминает мне сразу всё подряд из "групп детства". Где-то слышу Orbital, где-то The Prodigy. Слушать можно, но не сказал бы, что нужно. На мой вкус слишком прямолинейно-"грязный" ритм. Грязь в электронике я люблю редко. 3.5/10
11 - Hate The Hate. Единственный трек, где группа попыталась в искусство, а не в танцы. По духу это настоящий индастриал - текст призван шокировать всех, кто находится поблизости, и при этом наложен на музыку так, что его интересно слушать. Композиция не на каждый день, но внушает. 5/10
CD 2 (Resume: Bonus):
01 - Too Many Masters 1. Решение группы поместить на альбом вторую (всё равно недоделанную) версию трека вполне понятно: первая вообще лишена хоть чего-то положительного. Жуткая нудятина без лица. 2/10
02 - Drug Music. Не люблю хард-транс. Возможно, я просто не слышал хорошего хард-транса, но, как минимум, этот конкретный мне хорошим не кажется. 2.5/10
03 - I Am Electronic (Olowex Remix). Очередной ремикс вида "мы вставили как попало вокал из оригинала и выдали это за ремикс". Трек не лишен некоторого очарования, но столь халтурный подход поощрять нельзя. 2.5/10
04 - Big Time. Совершенно дефолтный, но качественный биг-бит. Идеальный образчик "средней температуры по больнице" в жанре. У лидеров жанра такими должны быть филлеры. Есть, правда, лёгкое ощущение перекомпрессии - будто бы это в идеале должно было звучать пообъемнее. 4.5/10
05 - The Mask (feat. Marc Heal). Занятно, да и вокал не подкачал, но не обошлось без излишных пустых мест. Понятно, почему композиция не попала на альбом: слишком длинно, и выбивается из общего настроя остального материала. 5.5/10
06 - Red Noise (The Dark Prince Remix). Не хорошо и не плохо: подолбило и прошло. 3/10
Об основном альбоме:
Несмотря на то, что я так и не познакомился с ранним творчеством группы, и не могу сравнивать, я могу уверенно сказать: камбэк удался. Конечно, уровень Leftfield, где Нил Барнс перемешал все возможные современные направления со старыми, группой достигнут не был, но... они и не пытались. Это просто прямолинейный танцевальный альбом, написанный так, как хочется самим авторам без особой оглядки на окружающий мир. С чем их и поздравляю. Достойная работа (хоть и не без слабых мест - желание выкрутить длину каждого трека в восемь минут свою роль таки сыграло).
О бонус-диске:
Для бонус-диска относительно удачно. The Mask так и вообще опережает по качеству две трети основного альбома. Когда на бонус-диске есть что-то качественное - всё уже было не зря.
Оценка первого диска (стандартное издание): 4.5/10.
Оценка второго диска (Resume: Bonus): 3.3/10.
Оценка всего издания целиком: 4.1/10.
|
|
|
|
NASCARFan
|
Deafheaven - Demo [Demo] (2010)
01 - Libertine Dissolves. Тогда это было их первой песней, а сейчас это звучит достаточно банально. Немного блэка, немного пост-рок / скримо. Не будь у них песен лучше, я бы любил и эту, но, к счастью, особенно незачем. 3.5/10
02 - Bedrooms. Две минуты не самой плохой мелодии на акустической гитаре. Звук приятный, но сам трек бесполезен. 2.5/10
03 - Daedalus. "Тяжелый" приблэкованный альтернатив-рок. Одна из наиболее редких и самых интересных разновидностей творчества группы. Хотел бы я знать, каким жанром это можно адекватно назвать, и кто ещё играет играет подобную музыку. 5/10
04 - Exit:Denied. Первая попытка написать длинного разножанрового "монстра", разнообразием превосходящая, наверное, вообще всю последующую дискографию. Попытка, разумеется, далеко не совершенная: внезапная яма после вступления мало того, что неуместно звучит, так ещё и имеет раздражающе длинные такты, каждый раз обманывающие чувство ритма и головной мозг. Зато здесь есть дум-метал. С колоколом или гонгом, точно не знаю. И он прекрасен. 4.5/10
По всем законам жанра демо должно было быть дурно записанным и содержать в себе неумелые попытки тинейджеров на чем-то сыграть и поорать в микрофон от настольной гарнитуры.
...Но на то Deafheaven и "хипстеры", чтобы пойти другим путем. С трудом найдя $500, два молодых музыканта отправились на местную студию, чтобы записать демо за один день, и при помощи арендованных там же инструментов. И для таких исходных условий у них это вышло блистательно: всё записано чисто и приятно, а здешние песни не являются сырыми недоработками чего-то последующего. Это - самостоятельный релиз, и неудивительно, что их быстро заметил музыкальный лейбл и предложить издать это в физическом формате. "И всё заверте..."
Итоговая оценка: 3.9/10.
|
|
|
|
NASCARFan
|
Deafheaven - Roads To Judah [Album] (2011)
01 - Violet. Здесь есть всё: и эмбиент, и чистый шугейз, и блэк-метал, и фирменный для группы "особый комбинированный эмоциональный момент". Двенадцать минут пролетают довольно незаметно, что является признаком достойной песни. Жаль лишь, что вокал утоплен по-шугейзовски глубоко. 5/10
02 - Language Games. Довольно банальная для коллектива блэк-метал-часть переходит в отличное "пост-рок-скримо", сыгранное не хуже, чем у мэтров жанра. Какой эмо-бэнд мог бы из них получиться! Эх. 5.5/10
03 - Unrequited. Это пост-рок-интро ужасно. Нет ничего хуже этих одинаковых мега-чувственных клишированных тремоло. После двух минут мучений и стыда песня превращается в перманентную долбёжку с фоновыми мелодиями - и весьма неплохую, учитывая тот фактор, что блэк-метал группе традиционно удается слабее других элементов. Вообще, так могли бы звучать Bring Me The Horizon, будь у них мозги и талант. Кларк здесь ужасно похож на Оли Сайкса. 4/10
04 - Tunnel Of Trees. И опять отвратительный пост-рок, но на сей раз его больше. Вот из-за таких песен над пост-блэком и смеются: слушать абы как слепленный коллаж из примитивных идей довольно неприятно. 2.5/10
По сравнению с демо-записью, группа уже прекрасно определилась с композиционным построением треков, но до серьёзных достижений здесь всё ещё далеко. Жанр альбома весьма неопределен, и звучит примерно как "пост-рок-скримо группа периодически играет блэк-метал и шугейз". По сути, это "демо номер 2", и для японского релиза эти две демо логично были объединены в одно.
Как показала история, у коллектива было всё впереди. Это всего лишь разминка. Разминка, достойная прослушивания.
Итоговая оценка: 4.2/10.
|
|
|
|
NASCARFan
|
Peste Noire - La Sanie Des Siècles - Panégyrique De La Dégénérescence [Album] (2006)
01 - Nous Sommes Fanés. Мерзкий цветастый карнавал с жуткими клоунами и сиамскими близнецами объявляется открытым. Неплохое интро, но вот только почему-то очень тихо записанное. 4.5/10
02 - Le Mort Joyeux. Блэк здесь далеко не самый авангардный, но развлечь может. Больше всех тащит вокал. Интересно исполненный вокал - это всегда немалый процент успеха. 4.5/10
03 - Laus Tibi Domine. Шрайк вокалиста стал ещё более насыщенным и приобрел какую-то особую "текстуру". Не бельмеса не понимаю во французском, но складывается ощущение какой-то интересной истории. А уж какие дикие гитарные соляки пошли в конце... Да, соляки. В блэке. Удивительно чувственная песня получилась, эмо обзавидуются. 5.5/10
04 - Spleen. Хороший, годный филлер. Особых запоминающихся черт не имеет, но слушается нормально. Да и не блэк это уже почти - что делает песню только лучше. Если предыдущие треки были в основном о вокале, то здесь просто интересно слушать риффы. 4.5/10
05 - Phalènes Et Pestilence - Salvatrice Averse. Двенадцатиминутное "ядро" альбома, собравшее в себе все лучшие идеи. Акустические вставки, орган, фирменный вокал, срывающийся в эмовайоленс, постоянная смена ритма... Французы всегда были хороши в таких вещах. Очень колоритно. 7/10
06 - Retour De Flamme (Hooligan Black Metal). Завывающие гитары и внезапные женские вопли... кончились через 30 секунд. И дальше заиграл трек, уже совсем стандартный для альбома. Ну нет, меня уже не проняло. 3.5/10
07 - Dueil Angoisseus (Christine De Pisan, 1362-1431). Хит. Фламенко-гитара, молебны и совсем уж живодерный захлебывающийся визг, аналогов которому я пока ещё не встречал. Пик средневековой атмосферы без использования средневековых инструментов. Если бы не затянутое начало и зачем-то оставленные в конце 40 секунд тишины, я бы поставил оценку ещё выше. 7.5/10
08 - Des Médecins Malades Et Des Saints Séquestrés. Вовремя остановиться - это тоже искусство. Альбома из 7 треков продолжительностью в 43 минуты вполне бы хватило. Здесь нет ничего нового, а первая половина песни записана до жути низкокачественно, да ещё и на порядок тише, чем последующий акустический проигрыш. Возможно, я просто зажрался, не знаю. 3/10
Тёплое лето, озаренные солнцем лужайки, сельскохозяйственные плантации, величественные замки, воняющие тухлятиной рынки, дешевые вшивые бордели, крысы, доедающие какой-то странный кусок мяса. Откуда-то из подвальных помещений доносится захлёбывающийся визг. Да, это определенно Франция. Чтобы так захватывающе передать атмосферу определенных исторических времен, нужно было родиться во Франции, вырасти во Франции и полюбить Францию. Даже самые мерзкие моменты её истории.
Очень авторский, уникальный альбом с удивительно мягким звуком. До полной деконструкции жанра "блэк-метал" дело не дошло, но на все каноны группа уже успела положить с прибором. Настоящее искусство, пусть и не без слабых мест.
Итоговая оценка: 5.0/10.
|
|
|
|
NASCARFan
|
Orbital - Orbital (1992 US CD edition) [Album] (1991)
Треки, выделенные курсивом, были описаны здесь.
01 - Belfast. 7.5/10
02 - The Moebius. 3.5/10
03 - Speed Freak (Moby Remix). Моби постарался на славу и превратил небыстрое и занудное техно в бойкий "мультяшный" рейв. И трек даже не звучит на альбоме чужеродным, что само по себе удивительно. 6/10
04 - Fahrenheit 3D3. В новой версии трека было перезаписано начало (куда более полноценное, чем примитивные тропикал-перкуссии оригинала), а также добавлена "стадионная" танцевальная концовка. Не обошлось и без недостатков: из композиции начисто пропало то самое ощущение расслабона и небрежных импровизаций с техникой. Теперь это и близко не дип-хаус. Скажу, впрочем, что обе версии имеют право на параллельное существование. 5/10
05 - Desert Storm. 2.5/10
06 - Oolaa. 6.5/10
07 - Chime. Разумеется, у лайв-версии международного издания альбома студийка выигрывает. Выигрывает немногим: звук почище (хотя всё равно грязноватый и немного любительский), неловкости поменьше. Этой 8-минутной версии я всё равно предпочту оригинальную 12-минутную, но это не делает происходящее здесь сколь-нибудь плохим. 6/10
08 - Satan. Довольно неловкая попытка в "MTV-музыку". Грязные синты "под гитару", скрэтчи... Через пять лет эту композицию вставят в саундтрек дурацкого фильма "Спаун" про кривляющихся резиновых уродцев, добавив в трек уже настоящие гитары от Металлики. Туда ему и дорога. Хотя не могу сказать, что здесь нет совсем уж ничего хорошего. 3.5/10
09 - Choice. Настоящий banger. Никогда бы не догадался, что здешний вокал - из хардкор-панка. Вокалист звучит как заправский MC. Энергичная музыка на любой день и для любого настроения. 8/10
10 - Midnight. Я уже упоминал, что за давностью лет забыл звучание студийки. И услышанное меня шокировало: эта версия проигрывает живой во всём! Всё звучит коротко, недоосмысленно, а, самое главное: здешний бит выкручен на уровень "долби по мозгам", из-за чего теряется атмосфера эмбиент-техно, да и скрадывается изрядная часть звука в целом. От подобного провала получать удовольствие весьма непросто. Уж лучше слушать живое кручение ручек, чем эту сырую демку. 4/10
Оригинальная версия альбома была весьма интеллигентной: всё было записано тихо, но детализированно. Американской аудитории, очевидно, излишняя вежливость не по нраву, и треклист был заметно пересобран. Пересобран спорно, но не провально: пропала пара замечательных треков, но и добавленные оказались не лыком шиты. На смену "нерд-техно" пришло техно стадионное, долбящее по мозгам. И вот здесь-то и кроется главная проблема альбома - мастеринг. Здесь всё намного громче, здесь всё грохочет на полную мощь (в том числе и там, где не нужно). Творчеству группы агрессивность не особенно к лицу, а уж с таким издевательством над звуком - и подавно.
Я всё равно люблю этот альбом, но не поморщиться не могу. Почему же у этой версии выше оценка? Моби и Choice зарешали. Пара хитов могут решить многое.
Итоговая оценка: 5.2/10.
|
|
|
|
NASCARFan
|
Orbital - Halcyon [EP] (1992)
01 - Halcyon. Мелодия здесь даже прекраснее, чем в Belfast, но, если вышеупомянутый был цельным и выверенным произведением, то здешнее волшебство не находит в себе сил вовремя остановиться. Также это один из редких треков, звучащих на колонках и в плеере совершенно по-разному. На колонках вокал утопает куда-то на дальний план, и я даже и не знаю, как оно должно быть в идеале. Это разочаровывает больше, чем хотелось бы. 7/10
02 - The Naked And The Dead. Крепчайшее танцевальное техно начала 90-х, всё как я и люблю. Претензии у меня, разве что, к трайбл-элементам - слушать "голые" дикарские перкуссии мне не нравилось никогда. Кстати, почему вообще они засемплили одноименную строчку из песни? Здесь какой-то глубинный смысл? 6/10
03 - The Naked And The Dub. Большую часть музыкального богатства прошлого трека заменил неторопливо гудящий бас. Бас этот замечателен, но ничего, кроме него, тут нет. Урезать всё хорошее и увеличить длину композиции в 1.8 раз по сравнению с оригиналом - sounds like a plan. 3/10
04 - Sunday. Крепкий филлер. Для группы уровня Orbital это тоже значит многое. Звук кажется чуть более примитивно-резким - возможно, записывали на более старом оборудовании? Что-то такое было в студийках Chime и Midnight. 5/10
05 - Chime (Radio Edit). Очень торопливый эдит, это треку совсем не идёт, всё упихано слишком компактно. Из достоинств: вычищенный звук, лишенный косяков предыдущих версий. Также добавлен один новый сэмпл в конце и новая сбивка, которые не помешали бы и оригиналу. Остается только понять, кому вообще понадобилось иметь ещё один Chime в 1992 году, через три года после выпуска оригинала и даже после первого альбома, где он присутствовал. Меня, если честно, от этих "разных-одинаковых" Чаймов уже подташнивает. 5/10
80-120-минутным техно-альбомам я предпочитаю вот такие вот EP. Здесь легко отделить зёрна от плевел, и на тебя не вываливают слишком большую кучу контента. Это просто набор разномастных треков безо всякого концепта... как, впрочем, и альбомы, хех.
Итоговая оценка: 5.2/10.
|
|
|
|
NASCARFan
|
Deafheaven - Sunbather (Japanese Edition) [Album] (2013)
01 - Dream House. Трек, окончательно определивший звучание жанра "блэкгейз". Редкий даже по меркам группы случай, когда все необходимые жанры действительно перемешаны между собой, а не играются отдельными частями по очереди. Слушается на одном дыхании - все девять минут. 8.5/10
02 - Irresistible. Бесполезный инструментальный проигрыш. Не думаю, что мир что-то потерял бы, если бы этой композиции не существовало. 2.5/10
03 - Sunbather. Как обычно и бывает с их песнями "среднего уровня", здесь есть как удачные части, которые хочется слушать, так и посредственные части, которые нужно пережидать. 5/10
04 - Please Remember. Спокен-ворд, переходящий в сногсшибательную нойз-волну, усиленную звуком... шлиф-машинки? И если бы на этом всё и кончилось, я бы поставил балла на два с половиной больше, чем пришлось. Последующий пост-роковый инструментал слишком длинный, и вообще не к месту. 4.5/10
05 - Vertigo. Для четырнадцати с половиной минут - очень мощно, цельно и узнаваемо. И даже всерьёз пережидать какае-то отрезки не приходится... если оставить за скобками сам факт того, что песни подобного калибра созданы не для казуального прослушивания "в любую минуту". 7/10
06 - Windows. Содержимое соответствует названию - это саунд-коллаж, состоящий из "звуков и голосов за окном". Приятная, любопытная, но категорически немногоразовая вещь. 3.5/10
07 - The Pecan Tree. Блэк-метал-часть: средне. Пост-рок-яма: невменяемо затянуто. Скримо-концовка: одна из самых блёклых за всю историю творчества группы. Песня не удалась. Коллективу вообще не удаются песни с "деревьями" в названии. Не надо больше деревьев. 3/10
Бонус-трек японского издания:
08 - Punk Rock / Cody. Невыносимое, бесконечное двойное интро переходит в неожиданно густую и плотную пост-метал-композицию с ди-битом в конце. Куда только тег "пост-метал" группе ни приписывали, а играют они его только тут, и нигде больше. Эх, если бы не интро... 4/10
Альбом, перевернувший метал-сцену и наделавший дикого шума за её пределами. Альбом номер один по совокупному рейтингу музыкальных критиков 2013 года. С момента выхода релиза прошло семь лет, а любовь и ненависть к группе не утихает до сих пор. Это ли не признак "живой классики"?
Гораздо более удивителен тот факт, что с музыкальной точки зрения группа сделала не так уж и много. Если сравнить с первым альбомом (а не сравнить было бы странно), то здешний звук чище, жанр чуточку определеннее, но в целом... никакого сверхмассивного сдвига не произошло. Группа наконец записала две действительно отличных песни, а также привлекла внимание обывателей дерзкой и стильной розовой обложкой. Возможно, в этом и был главный секрет успеха: блэк-метал с подобным оформлением затеряться в толпе уж точно не сможет. Консерваторы от мира музыки, не обращавшие на группу внимания, сразу же запылали жопами и ненавистью. Хипстеры обрадовались возможности выделиться. Критики восхитились красотой и доступностью мелодий. Каждый получил, что хотел. Это ли не прекрасно?
Итоговая оценка стандартного издания: 4.9/10.
Итоговая оценка японского издания: 4.7/10.
|
|
|
|
NASCARFan
|
My Bloody Valentine - You Made Me Realise [EP] (1988)
01 - You Made Me Realise. Банальный "альтернатив-рок 80-х" со странной шумовой ямой, где группа невпопад и не в такт демонстрирует свои гитарные умения. 2.5/10
02 - Slow. Очень просто, но действенно. Увесистый гитарный фузз спокойно тащит на себе всё. 5.5/10
03 - Thorn. Какая-то очень уж устаревшая рок-песня, сыгранная в современной до сих пор шугейз-манере. Некоторые вещи не стареют так уж хорошо, как хотелось бы. Тем не менее, довольно приятный трек. 4/10
04 - Cigarette In Your Bed. Вокальный шедевр со знаком "минус": Билинда не попала, кажется, вообще ни в одну ноту и до кучи отполировала впечатление кошмарным вокализом. Здешний гитарный саунд весьма неплох, но говорить о нём совершенно не хочется: поищу хороший звук где-нибудь в другом месте, без пыток и кринжа. 2/10
05 - Drive It All Over Me. "Просто шугейз". Нормально, но необязательно. И да, здесь Билинда поет гораздо лучше. Что мешало в прошлом треке? 3.5/10
О каком-либо совершенстве и концепте говорить не приходится: это просто "первая проба пера", вроде как будто даже дебютная для всего жанра. Все эти гитарные техники любители шугейз-сцены узнают без труда в том числе и в более поздних песнях группы... которые устарели куда меньше, чем здешний материал. А пока что всё гитарное новаторство было сыграно поверх того, что было. Получилось слушабельно. Почти везде.
Итоговая оценка: 3.5/10.
|
|
|
|
Показать последних комментариев к сообщениям в теме
|
|
(прошу прощения, что вновь ворвался в тред со своим мнением)