Автор
|
Тема: Интервью Лиама сайту CLUBPLANET.COM за 16.03.06 (Просмотрено 3034 раз)
|
|
|
FLATLiNE
|
|
Интервью Лиама сайту CLUBPLANET.COM за 16.03.06
# 26 марта 2006, 00:15:06
|
Процитировать
|
Интервью сайту CLUBPLANET.COM было дано в преддверии американской части Their-Law тура.
Датируется 16.03.06.
Оригинал:
http://www.clubplanet.com/news/archive/the_prodigy_interview.asp
Перевод: (by FLatLine)
Если поклонники танцевальной музыки с уклоном в панк вспоминают о The Prodigy и человеке, по большей части ответственном за успех группы, в первую очередь на ум приходят мысли о упорядоченном хаосе и взрывной акустической энергии. Главный человек в группе - Лиам Хаулетт уделили время CLUBPLANET для разговора о последнем альбоме группы Their Law: The Singles 1990-2005 . Признаться, мы были немного удивлены тем, что проживает он в британской сельской местности Эссекса.
Полагаю, на самом деле, живые выступления Prodigy настолько брутальны и требуют такой самоотдачи, что передышка между турами бывает очень кстати. Как лучшие среди исполнителей танцевальной музыки, Prodigy всегда апробируют свои треки на публике прежде чем окончательно их записывать. В отличие от музыкальных продюсеров или Ди-джеев, Хаулетт не удовлетворён принятым порядком вещей и не стесняется говорить об этом.
Продав десятки миллионов альбомом по всему миру, начиная с Music For The Jilted Generation в 1994 до Always Outnumbered Never Outgunned в 2004, Prodigy уже не нужно кому-то что-то доказывать. После выхода Their Law: The Singles 1990-2005 поклонникам тяжёлой танцевальной музыки остается только ожидать следующего альбома Prodigy в начале 2007 года, который Хаулетт пообещал сделать "экспериментальным" и "строгим". Отвлекшись от привычного для него создания звуковой бойни, Лиам Хаулетт побеседовал с Эмили Тан в преддверии выступления группы 22 марта в Нью-Йорке, на Nokia Theater, что на Times Square.
Ты сделал отличную подборку треков для Their Law: The Singles 1990-2005. Получился неплохой тренировочный альбом!
[смеется] Спасибо большое! Точно так же сказала Мадонна. Сказала, что мы вроде как неплохо потренировались.
Успех Prodigy в какой-то мере отражает эволюцию самой танцевальной сцены. Почему вы решили выпустить ретроспективный альбом десятки наиболее удачных синглов именно сейчас?
Мы должны были выполнить пункт номер 5 в нашем контракте и было это типа того: ну вот, вы выпустили новый альбом (Always Outnumbered, Never Outgunned в 2004), ну а теперь уж пора сделать ретроспективный альбом. Нам не хотелось этим заниматься, но деваться было некуда. Мы слабо себе представляли, как вообще всё это осуществить и при этом создать что-то творческое. Вообще, ретроспективные альбомы - это в большинстве случаев инициатива звукозаписывающей компании, однако этот ритуал противоречит самой нашей сути. Так что мы приложили все усилия, чтобы сделать из этого что-то такое, чем бы могли гордиться. Мы поддержали идею сделать двухдисковое издание и поместили на второй диск некоторые новые треки. Такое наши поклонники всегда оценят. Также мы изрядно постарались над обложкой и буклетом внутри. Получилось действительно нечто выдающееся и подводящее итог всему, что мы делаем.
The Prodigy – это одна из тех немногих команд, которую действительно лучше слушать вживую.
Спасибо. Живые выступления – один из значимых источников нашего вдохновения. Для нас это сама суть. Мы были «живой» группой с первого дня. Даже прежде, чем записали первый альбом.
Ты сводил Their Law: The Singles 1990-2005 в студии на лейбле или в своей домашней студии?
Their Law: The Singles 1990-2005 охватывает 15 лет. Первый альбом Prodigy, тот что с Charly и Everybody In The Place, был записан в моей спальне. C течением времени, звукозаписывающие компании давали нам всё больше и больше денег на бесполезное оборудование, которое мне вообще нужно не было [смеется]. Я всегда работал дома, в своей студии. С годами, я туда докупал новые девайсы. Но при записи последнего альбома Always Outnumbered, Never Outgunned, я решил свалить из своей студии. Я просто понял, что необходимо сменить привычное домашнее окружение. Знаете, у меня ребёнок, а это очень расслабляет. И вот значит представь: сидишь ты такой в пижаме дома в студии, заходит твоя жена с малышом… и чего дальше из этого?
Ваш состав на сцене менялся в течение этих лет?
Да, разумеется. Помню, около восьми лет назад у нас были гитарист и барабанщик. Вообще, у нас было несколько разных гитаристов, но нравился нам только один. Сегодня, группа на сцене – это только мы трое, я, Киф Флинт и Максим. (прим. переводчика: не спрашивайте что я тут криво перевёл, перевод верен, это Лиам что-то гонит, я сам не воткул) Наша тройка – это сердцевина группы. При записи следующего альбома все мы будем записываться в студии, так что посмотрим во что это выльется.
Какое оборудование ты используешь для игры вживую? Ты юзаешь клавишные Yamaha или что там?
В жизни не юзал Yamaha! Это хлам. Это всё равно что жить в 80-х, DX-7 там и прочая хрень. Но и на компьютерах я не помешан, хотя многие люди придерживаются ошибочного мнения что если ты делаешь электронную музыку – ты обязательно компьютерный умник. Ненавижу, когда меня представляют сидящим в студии с компом или выступающим с компом на концерте. Хотя, в действительности, это лучшее устройство для создания музыки.
Какое оборудование ты используешь для живых выступлений на сегодняшний день?
На сцене у меня работают два компа с запущенным Ableton Live на каждом, а также несколько различных старых синтов, связанных вместе. У меня там есть аналоговый синт Roland SH-02, некоторые старые синты Korg, и прочие важные штуки, дающие фирменный жирный звук. Также используется пару софтовых плагинов, которые меня прут в последнее время, например плагин [MOTU’s] ARP 2600. Я его даже с трудом отличаю от аналогового! Он используется в последних записях. Вот что я использую на сцене. Я старался особо всё не усложнять. Ableton Live – невероятная программа, и она эволюционирует по мере того, как мы выступаем.
Интересное заявление!
Ну да. Я открыл Live около полугода назад, после того длительного перерыва. Я подумал: давай-ка я попробую сыграть один сет на нём, и посмотрим, что получится. Получилось очень здорово, я мог управляться с сетом как хотел, в любой момент мог перебросить местами что угодно. Так что Ableton Live – это лучшее, что произошло с группой за последние несколько лет.
Какой компьютер ты используешь на сцене, Mac G5?
Два ноутбука Mac G4. Я их использую как в студии, так во время выступлений. Они хорошо передают разбитной и ветреный дух группы. Просто врубаешь их и ты готов действовать!
|
|
|
|
FLATLiNE
|
В интервью The Guardian в Англии ты сказал, что вынашиваешь идею создать «армию против Ди-джеев». Что ты под этим имел ввиду?
Я имел ввиду, что пришло время взбунтоваться электронным командам! Ди-джеям уже очень давно отдаётся весь почёт и слава за продвижение электронной музыки. И почему-то мне кажется, что очень многим их них это достаётся совершенно незаслуженно. У нас (В Ангии) во всех музыкальных журналах только и слышно, что Ди-джеи, Ди-джеи,
Ди-джеи! Но ведь они не создают электронной музыки. Мне бы хотелось видеть больше команд, больше молодых ребят, которые играют что-то своё и фигачат на драм-машинах. Вот о чём я, вот что меня действительно волнует. Почему у нас не может быть таких рок-групп, как Arctic Monkeys, которые представляют собой новичков, играющих гитарную музыку с успехом по всей Британии? Нет, я при всём при этом уважаю и Ди-джеев. Не хочу злить никого. Но электронная музыка должна быть поставлена с головы на ноги сейчас и навсегда! Мне было бы очень приятно видеть, как происходили новые вещи. Я не верю, что Ди-джей может делать электронную музыку, это обязательно должна быть группа.
Как ты считаешь – Ди-джеи важны для танцевальной культуры?
Ди-джеи очень важны, и ди-джейская культура сама по себе также важна для танцевальной сцены. В конце концов, я сам из неё вышел! Я думаю, что в полной мере компетентен, чтобы рассуждать на эту тему. Было бы круто увидеть команду, которая бы рискнула что-то изменить. Есть, конечно, например, The Chemical Brothers, но я говорю о ком-то абсолютно новом. Думаю, это должны быть какие-то внезапно появившиеся подростки. Юные панки!
Ты бы сам хотел найти таких молодых панков и продюссировать их как группу?
Вот об этом я как раз хотел сказать дальше. Я всеми руками «за» то, чтобы продюссировать и всячески поддерживать команду, которая бы выступила в таком качестве. Мне бы это действительно было интересно.
Раньше ты был очень увлечён бутлег и mash-up сценой. Как сейчас?
Да, и сейчас очень даже. Как для меня, весьма удобный подход к сочинению и созданию музыки. Отличный способ выбрать произвольное направление в творчестве или выбрать конкретный стиль музыки. Если у тебя настроение под какую-нибудь старую песню, ты можешь её переделать под себя. Это хороший способ сочетать разное в музыке, и это правда моя тема. Лично для меня всё это очень много значит, ведь музыка на протяжении всей своей истории была связана с заимствованием и различными трактовками. Mash-up’ы и бутлеги – это самый честный способ заниматься подобным, так как ты вроде как по-честному крадёшь чужую музыку.
Есть новые группы или продюсеры, которые тебя впечатляют?
Мне скорее интересен сам процесс создания музыки. Есть, конечно, несколько исполнителей, мне нравится Danger Mouse например. Мне кажется он охуенно хорош! По-моему он круче всех на данный момент. Есть ещё несколько малоизвестных групп, как то Vatican DC в Англии, они кстати ездили в тур с нами. Они похожи на The Buzzcocks, настоящий традиционный панк-рок с мощной энергетикой. Пока что они не подписались ни с с одним из лейблов. Также я много чего люблю из старого, вроде фанка 80-х и прочих медленных ритмов.
Можешь рассказать про новый альбом The Prodigy?
Ну, мы сейчас пока в самом начале. Это очень волнующе и немного страшно. Это всё равно, что смотреть в полностью тёмный тоннель, не зная что там и что может произойти. Предпоследний альбом The Fat Of The Land очень выдавался из всего и был продан в количестве 9 миллионов копий, последовавший же за ним Always Outnumbered, Never Outgunned был просто задавлен критикой. Но сейчас мы вновь находимся на новом экспериментальном этапе. Новый альбом будет очень прямым и конкретным. Ведь у нас больше нет тяжести на плечах.
Ты бы сказал, что The Prodigy на сегодняшний день нечего и некому доказывать?
У меня всегда есть к чему стремится и что доказывать, только доказываю я это, в основном, самому себе. Мне нужно постоянно быть удостоверенным, что я делаю что-то вызывающее, кричащее. Я просто люблю хаос. Я люблю, когда в моей музыке удаётся достигнуть звука контролируемого хаоса.
Прослушивание музыки The Prodigy заставляет меня пробежать на круг больше, когда бежать уже сил нету.
Спасибо! Хорошая характеристика. Мне нравится атаковать людей звуком. Звуковая бойня – это по мне! Я стараюсь продолжать привносить новые звуки в музыку, в том числе подобное я попытаюсь воплотить и на новом альбоме. Я стараюсь сделать музыку немного более мелодичной, но меня постоянно уносит в сторону создания добротного рубилова [смеется]. Всё это я называю организованный хаос.
У нового альбома The Prodigy уже есть название?
Нету пока ни названия ни даты выхода. Мы в самом начале пути. Всё ещё впереди.
Ты будешь записывать новый альбом в своей личной студии?
Да, но вот только в этот раз я из своего дома её перенёс в Лондон, где сейчас и живу. Студия расположена в очень активной части города, где постоянно происходит какое-то движение. Мы очень воодушевлены всеми нашими прошлогодними выступлениями. Я так предполагаю, что процесс займёт около года. У меня это всегда занимает примерно год. Так что ждите выпуска альбома следующей весной. Он определённо будет более ударным, нежели последний альбом. Последний альбом был в большей степени моей личной работой и, похоже, он очень многих озадачил. Я думаю, сейчас мы как раз в нужной форме, мы это ощущаем каждый раз, когда выступаем вживую. Когда мы записывали последний альбом, мы не выступали, и это было колоссальной ошибкой. Действительно важно что-то записывать в студии, а затем экспериментировать с этим на живых выступлениях и сразу видеть как это действует.
В этом плане вы действуете как Ди-джеи, правда?
Да. Ты видишь, как всё работает изнутри. В целом, живая игра очень важна.
Ты играл на пианино в юношестве, но не мог читать нотные листы, не так ли?
Когда я говорю, что обучался этому, я имею ввиду что ходил на занятия по пианино с 7-летнего возраста и где-то до 13 лет. На мой 13-й день рождения родители спросили: что будешь делать на ДР? Я ответил, что хотел бы оторваться на машине со своими друзьями [смеется]. Но слух у меня всегда был хороший, даже когда я был ребёнком. Я не мог читать нотные листы, но зато мог послушать что-то, затем повторить это и запомнить. Сейчас, в студии это наверное тоже помогает.
Как ты считаешь – для увлечённых музыкантов важно иметь музыкальное образование?
Не думаю, что это так необходимо. Я считаю, на сегодняшний день в музыке расклад такой: гитарная музыка против электронной музыки. Возможно, для гитаристов важно поддерживать высокий уровень игры. Электронная же музыка больше основана на работе в студии, где ты всегда можешь получить то, что желаешь. Когда речь об электронной музыке, наверное даже лучше если у тебя музыкального образования нету. Многие из любимых мной электронных записей, как то Blue Monday группы New Order, были вообще записаны гитарными командами. Нужно просто уметь мыслить широко.
|
|
|
|
Tex Avery
|
Класс, спасибо за интервью, многое проясняется, особенно последний вопрос
|
|
|
|
Vader
|
Хороший перевод, хорошее интервью, респект =)
|
|
|
|
Boxter
|
ОТЛИЧЧЧЧНОЕ ИНТЕРВЬЮ!!!!! Спасибо за перевод, приятно читать
|
|
|
|
|
Memphis
|
Классно, так глядишь и АОНО исчезнет из оф дискографии и это будет "ошибкой" как и БГАТ
|
|
|
|
Midav
|
ага -- вот только уже примерные сроки альбома передвинулись с концы этого года на весну следующего :(:(:(: -- хорошо если он вообще выйте к осени 2007 -- та же история как и с АОНО
|
|
|
|
|
ANFEcoR
|
ага -- вот только уже примерные сроки альбома передвинулись с концы этого года на весну следующего |
|
Да никто и не ожидал альбом этим летом.
Всё классно, я очень рад за Хаулетта
Спасибр за интервью.
P.S. из баталей на чате становится понятно, что не все согласны с Лиамом в отношении к dj'ям
|
|
|
|
The Spitfire
|
Молодец, Flatline!
Ну чё, ребятки, побежали к дяде Лиаму Билловичу с демками наших ужасных треков?
|
|
|
|
SJ
|
Хех, че то он про ФОТЛ сказал - 9 миллионов, помнится была инфа что 27 как минимум, может его XL наебало?
|
|
|
|
|
ANFEcoR
|
[quote author=SJ link=board=2;threadid=11143;start=0#msg385324 помнится была инфа что 27 как минимум
Нет, ты ошибся малость - в 27 странах альбом завоевал 1-е место, а не 27 миллионов продали.
Но на счёт 9ти не знаю, ибо я читал, что свыще 15..
|
|
|
|
Ar-Bit
|
ахуеть! Респект тебе на 100 лет! спасибо!
|
|
|
|
-=LodgiK=- aka MyOneZzz
|
Интервью офигенное! Спасибо большое! Точно так же сказала Мадонна. Сказала, что мы вроде как неплохо потренировались.
|
|
Вот этот момент меня оч. улыбнул Always Outnumbered, Never Outgunned был просто задавлен критикой. Но сейчас мы вновь находимся на новом экспериментальном этапе.
|
|
Чё-то меня эти эксперементы пугают...
Теперь я знаю почему Лиам так долго писал AONO- вот садится он в студию, зафигачивает охеренный трек, и тут на самом взрывном моменте входит его жена с ребёнком!-"Блядь!", муза покидает его, по новой...
|
|
|
|
Socialist
|
да АОНО редкое говно как не пытался потом их доработать лайам
не нужно было ему сходить с тропы TFOTL
|
|
|
|
Показать последних комментариев к сообщениям в теме
|
|