Василий Николаевич
|
Лиам Хоулетт дал интервью Зорику КОЖИКУ из "Ежедневного Данаса". 1.01.10
Известная всей планете сверхъестесственная английская электро-панк хардкор-техно-пыщь-пыщь группа "Зе Продигу" празднует необычный юбилей в новом 2010 году - 15 лет с их первого выступления в Сербии. Список их дальнейших посещений этой страны сконцентрирован в куда как более удачных годах после 2000 - в 2005 они снова в Белграде с безумным концертом в Belgrade Fair Hall XIV. В 2007 они играют сразу после Роберта Планта, в ночь открытия фестиваля Exit, сокрушая нас стробоскопами и своим уникальным звучанием; и таки возвращаются, благодаря поистине искреннему голосованию за группу закрытия фестиваля Exit в 2009. Между шоу, уже ставшим чем-то из научной фантастики, в 1995, в Пионер-Холле, в самом центре Балкан, и последним выступлением на фестивале этим летом, на котором мы видели Хоулетта в метре от сцены, смотрящего на The Madness, наблюдая и изучая, как хищник, готовясь к собственному выступлению, представляя the Prodigy выступающих сразу после этого, – вокруг группы и в ней самой уже произошло очень много. Но что же готовит для них будущее?
Далее, очевидно, начинается интервью:
В новом 2010 году мы увидим the Prodigy существующими вот уже два десятилетия. Для начала, будьте добры объяснить всем, кто вышел на сцену значительно позже , что же произошло с той самой "рейв" энергией и как ваша группа между делом пришла к фантастично притягательному формату электронного панк рока? И ещё - считайте ли вы что рейв по случайности совпал с гранжем и новым поколением хип-хопа по ту сторону Атлантики, или же это всеохватывающее порождение имело определённо свой собственный путь, "с гитарами" или без?
Мы втянулись в английский рейв в самом начале 1989, мне нравился хип хоп и всё такое, но когда я ходил на рейв-вечеринки это было как что-то новое, очень захватывающее, и я начал ускорять свою музыку, внося в неё элементы рейв-звучания, такие, какие мне нравились. Мы не были первыми, "SHUT UP AND DANCE" создавали такой звук до нас, и меня прикалывали их треки. Это был заряжающий, свежий наркотик. Время шло, и около 1993 рейв-сцена изменилась, превратившись в нечто, приходившееся мне не по нраву, you know. Я по прежнему люблю стиль рейва 1990-91 годов, так что мы никогда не теряли этой связи. По мне так наша музыка не особо изменилась, это всё та же энергия. Временами мы используем гитары, временами нет, но в группе ничего не планируется и не планировалось никогда, мы просто следуем нашему настроению и крадём звучки, которые нам по нраву. Типа пираты, you know. Нам пофигу на какие-то этикетки, которые кто-то на нас лепит. Я не думаю также, что людей вообще это серьёзно заботит, они просто хотят свежего, захватывающего, крутого.
Я спрашиваю это потому что с "зе продигу" было ясно с самого начала, что это очень тонкая, сочная группа, подверженная влиянию множество направлений - от dub alternatives и Макса Ромео до выразительного андерграундного хип-хопа, но всегда в ключе, присущем только группе. Какие команды вы слушали будучи подростком?
Ну мы слушали THE SPECIALS и TWO TONE SKA, потом раннее электро, потом лично я PUBLIC ENEMY, хип-хоп 1987-88 годов. BOMB SQUAD PRODUCTION, потом конечно всякие рейв штуки, you know. Всё это создало большую часть нашего звука.
Как по вашему, насколько сложное многоуровневое звучание The Prodigy обязано вашему обучению классическому фортепьяно в детстве?
Ни на сколько. Я не могу читать музыку, я ненавидел играть на фортепьяно, you know, когда я был моложе, всё что я хотел это пойти на улицу со своим BMX, мне было 12.
Давайте перейдём к непосредственному началу группы - это очевидно сейчас, что ваш первый альбом "Experience" был открытием новой формы поп-арта, собирающей ежедневный звуковой поток аудио-мусора, источником которого может быть скорее ТВ чем радио, и играющей с ним. Способны ли были критики и публика воспринять и осмыслить альбом во всей его полноте сразу после релиза?
Как и всё новое, это было андерграундным, настолько, что пресса была последними людьми чтобы знать об этом или что-то понять. Альбом это навроде фотоснимка или саундтрека британской рейв культуры 1991-92. Публика конечно поняла фишку, потому что конечно же после нас это были следующие люди, ради которых это писалось. Это не было новой формой поп-арта, это было грубой, маниакальной музыкой, писавшейся в спальне, музыкой с улицы для андерграунда, you know.
И, когда рейв-субкультура оказалась под политическим давелнием, оказалось что лишь продиджи имеют уместный ответ, как противостоять системе – "Music for the Jilted Generation"? Насколько политической была эта запись?
Мы пытались не делать её политической, но конечно она таковой была, потому как мы были единственными людьми этой субкультуры, заявляющими что-либо, или по крайней мере единственными, к которым можно было так относиться, you know. Но даже не говоря об этом, мы были детьми, просто-напросто нежелавшими окончания вечеринки. Мы не собирались создать антипреступную запись во имя справедливости, это просто стало саундтреком против такого (прим.пер. - я не понял, против преступности, или как раз против каких-бы то ни было антикриминальных мер). Мы хотели чтобы музыка стала более шумной, а она в основном была спокойненьким хаусом, которого мы просто не могли позволить себе.
Вы помните свой первый визит в Белград в 1995? Город и страна ещё пару лет назад была в изоляции, под многочисленными санкциями, везде царил распад, в экономиечском и метафизическом смыслах -- вы знали что-нибудь обо всём этом до вашего приезда, и какими были первые впечатление от публики и в целом от мероприятия до и после события?
Да, мы безусловно помним прибытие, мы были молоды, так что хотелось просто выйти и порвать всё, мы не особо много знали в целом об обстановке и ситуации здесь. Мы помним что сносило башню... Мы понимаем, оглядываясь назад, и находясь сейчас снова здесь, разговаривая с фанами, что тот гиг был важен, you know.
На ютубе запечатлено живое выступление группы, впервые представляющей и исполняющей "Breathe" в Белграде, в 1995. Я всегда хотел спросить, как вы пришли к этой невероятной лирике? Было ли офицальное видео создано под вдохновением от произведения "Метаморфоза" Кафки?
Ахаха, я даже не видел такого никогда, ознакомлюсь как-нибудь. Это Максим и Киф, кто написал слова, и я не знаю, что творилось у них в головах в тот момент. Я просто знал, что это было круто, когда мы это записывали. Что до видео, оно это Вальтер Штерн. Он также создал FIRESTATER, NO GOOD, POISON, так что оно вышло из них. Мы разговаривали о том, чтобы показать, что творится между Кифом и Максимом на сцене, you know. У них постоянно некий конфликт когда мы играем этот трек вживую, так что Штерн использовал это как вдохновение. Засунул в сумасшедший разлагающийся дом. Крокодильчик был моей идеей, насколько я помню.
Чувствовали ли вы давление, связанное с ограничением вашего искусства, когда начались все эти проблемы с "Smack My Bitch Up", и было ли это труднейшим для группы испытанием - смотреть за реакцией публики на песню и видео? (что за тупорылый вопрос - прим.пер.)
Конечно же нет, и никогда такого мы чувстовать не будем. Нас не прёт создавать что-то спорное ради спорности. Так было правильно. Это просто хип-хоп слэнг, просто какая-то фраза, которую мы можем сказать; мы сделали, с другой стороны, самое аморальное видео чтобы послать на хуй, you know, всю цензуру в Соединённом Королевстве. Мы смеялись над их беспокойством. Ничего особо жёсткого, просто это всё было забавным для нас. Была внушительная дискуссия в какой-то поздней телепередаче, по поводу видео, конечно beastie boys выставили себя тупицами, пытаясь выглядеть очень взрослыми и рассказывая нам, что мы не можем играть его, просто разная смешная херня по типу этой, you know.
Как вы пришли к такому внушающему визуальному элементу, как ваша наружность - вы, Киф и Максим вдохновлялись панком и традициями и эстетикой хардкора, или больше вдохновения пришло от негативных утопических фильмов, вроде "Безумного Макса", например?
Мы ни приходили ни к чему, она просто появилась, как и что угодно в группе. Я не думаю, что мы когда-либо были серьёзно вдохновлены панком, это больше похоже на клише. Нам нравилась наша позиция, её посыл "идите на хуй", you know, наша индивидуальность. Я знаю, что на то, как одевается Киф, во многом повлияло то, чем он увлекался, когда рос. Он всегда интересовался одеждой и стилем, ему это нравится.
А какие либо другие стороны поп-культуры или высокого искусства повлияли на создание "Зе продидьжи" как части искусства вообще, включая и звучание, и внешний вид группы? Не могли бы вы, пожалуйста, назвать фильмы, комиксы, рассказы, стихи, ТВ-шоу, известные и неизвестные группы, классическую музыку, картины; Боуи, Де Сад – что бы то ни было, позволяющее вашему художественному самовыражению цвести и благоухать?
Мммммм, you know... Я всегда любил старые фильмы ужасов и группы, которые упомянул ранее. Как-бы, мы просто постоянно стараемся создавать нечто, что выглядит или звучит отлично от остального, особо. Мы не увлекаемся ретро или там будущим, нас прёт настоящее, "сейчас". Я думаю, когда что-нибудь внутри тебя, ты не можешь анализировать это. Так вот, чуваки.
Как бы вы описали место вашего последнего альбома, "Захватчики обязаны погибнуть", в истории группы? Как бы вы прокомментировали дикую реакцию публики на него на фестивале Exit этим летом?
Это классный альбом целой группы, то есть, я этим имею в виду, что мы все написали его. Ни в одном другом альбоме продиджи нет такого. После проблем, которые у нас были друг с другом в период 2003-04, этот альбом что-то вроде триумфа. Он склеил нас вместе обратно, и, я думаю, люди могут слышать это. Алсо, он безоговорочно крут живьём, you know. Фестиваль Exit был потрясающим, да-да. Я знаю, что мы играли на нём больше чем какая-либо другая группа, и, я надеюсь, мы сможем приехать и сыграть снова.
Каким будет новогоднее пожелание на 2010 год для поклонников продигу в Сербии?
Так, ээ, ну мы шлём нашу уважуху всему сербскому народу и мы обязательно прикатим и отыграем здесь в следующем году, you know. Спасибо что поддерживаете двигу the prodigy.
С новым счастьем!
Лиам Х Икс.
|