Форум фанов Prodigy  |  О The Prodigy  |  Обсуждение новостей, статей, интервью

Тема: ЖИВЕЕ ВСЕХ ЖИВЫХ: Интервью с The Prodigy Techical Crew

Правила раздела "Обсуждение новостей, статей, интервью"

Последний автор: …
Страницы: [1] Ответ | Уведомлять об ответах
   Автор  Тема: ЖИВЕЕ ВСЕХ ЖИВЫХ: Интервью с The Prodigy Techical Crew  (Просмотрено 5049 раз)
ProZet
Гость

E-Mail
ЖИВЕЕ ВСЕХ ЖИВЫХ: Интервью с The Prodigy Techical Crew
#
Процитировать |

Prodigy: живее всех живых (Март 2011)




Последние два года Джон Бёртон (Jon Burton, на фото) провёл в дороге: он является штатным звукорежиссёром группы Prodigy и озвучивает концерты их мирового тура Invaders Must Die.

Несмотря на высокотехнологичную музыку коллектива, Бёртон не отказывается от проверенных аналоговых технологий.

Бёртон: «Я использую микшерную консоль двадцатилетней давности стоимостью 10 килобаксов, уже когда-то бывшую в употреблении, но это классика. Это Midas XL3, серийный номер 3».

Когда Джон купил этот пульт пару лет назад, аппарат был практически «убитый». Пришлось делать полный капитальный ремонт и модернизацию.

Бёртон: «Вы меня простите, но цифра не может звучать так же хорошо, как аналог. К тому же Prodigy – фанаты саунда старомодного рэггей, поэтому на вокале много эхо и на малый барабан добавляется реверберация».

Бёртон и сам поклонник рэггей и даб.

Бёртон: «Я делаю много посылов с каналов (на эффекты), в духе даб. Для меня во время концерта очень важно находиться не очень далеко от сцены, иначе звук приходит с задержкой, и невозможно попасть (с эффектами) в нужный темп».

В качестве эффектов он чаще всего использует программу Ableton Live.

Бёртон: «Моё оборудование в основном аналоговое, за исключением эффектов, которые сегодня цифровые. Я пользовался (устройством) Space Echo, но мы играли на стольких фестивалях, где было очень пыльно, так что (теперь) я использую Ableton, использую для эффектов vst-плагины. Я использую Ableton как модуль эффектов».

Ещё есть интерфейсы RME Hammerfall и TC PowerCore, они установлены в рэке и тоже используются для обработок vst-плагинами в режиме реального времени.

Бёртон: «Мне бы хотелось, чтобы кто-нибудь разработал более удобную программу, но сказать честно – Ableton наиболее стабильная. Я пытался пользоваться (программой) Mainstage, но она не произвела на меня впечатление, она больше заточена под MIDI и клавишные инструменты, я не смог делать в ней свои вещи с комфортом. Ableton – это то, что нужно. Ableton справляется там, где другие (программы) рушатся. Он ухудшает аудио-сигнал, но это лучше, чем если бы всё вообще вырубилось во время концерта (…) Ещё есть отличный Audio Damage Dubstation, есть контроллер Novation Nocturn, всё находится под постоянным контролем. Есть патч дисторшн с Fuzz Plus и ещё одна штука, Powercore Urei. Есть гармонайзер, приборы Audio Damage и ревербераторы TC. В половине песен используются даб-дилэи, но в других – таких, как "Omen" – используется особый дилэй-гармонайзер с обратной связью, который мне пришлось запрограммировать. Один (звук) стихает, другой возникает – такие странные пинг-понг дилэи».


На фото: рабочее место Джона Бёртона. Отремонтированный и модифицированный пульт имеет 44 канала.


Наряду с виртуальными эффектами используются и «железные» приборы.

Бёртон: «(Roland) Dimension D используется для того, чтобы сделать звук гитары «больше», потому что гитарист у нас только один, и мы стараемся сделать всё как можно массивнее. У меня ещё есть (Yamaha) Rev7 и Rev5. Я подключил их (параллельно) через кабель-«штаны», потому что у них есть привычка отключаться, это сделано, чтобы хотя бы один постоянно работал. Они дают реверберацию ударных, я включаю их оба на малый барабан. Есть гитарный ревербератор, SPX990, и (TC Electronic) M2000 на вокале, в одних песнях он работает как гармонайзер, в других – как ревербератор. И ещё есть TC DTwo для обычных дилеев».

Один раз в самом начале тура Бёртон отстроил эквалайзеры пульта, и больше к ним старается не прикасаться. Он не выруливает эквалайзеры каналов каждого инструмента, и лишь в крайнем случае эквализирует весь саунд группы целиком, обычно чуть убавляя середину и приподнимая бас.

Группа выступает как на открытых площадках, так и в больших залах, но Бёртон не видит больших сложностей в отсройке звука. Главное отличие – отсутствие на открытых площадках естественной реверберации помещения. Её приходится добавлять искусственно, и вцелом на открытом воздухе звучание делается более громким, чем в зале.

Мощным концертным звуком сегодня никого не удивить, но Prodigy – одна из редких команд, которые записывают на аудио КАЖДОЕ своё выступление.

Бёртон: «Для многоканальной записи шоу я использую каждый вход и выход пульта. Я группирую вместе барабаны, я так как на бас-гитаре играет только Роб, я отправляю её с посыла (пульта) на отдельную дорожку (рекордера HD24). За основу я беру левый и правый канал всего микса, использую посылы для вокала и подгруппы для клавишных. Вам нужна уверенность, но я использую пост-фейдеры, но вы можете микшировать так, как сами хотите, достаточно уверенно. Очень важная вещь на мой взгляд – получение хорошего шума аудитории. Из-за этого многие концертные записи не звучат. Конечно, у нас больше денег, чем у большинства других групп, но всё, что я делаю – это пара микрофонов на пульте, я использую AKG 414-е, потому что конденсаторные лучше, чем динамические, у нас ещё есть микрофоны-"пушки"».

В качестве «пушек» Бёртон обычно устанавливает по краям сцены два Sennheiser MKH60 и направляет их на аудиторию. Бёртон записывает вцелом от четырёх до восьми дорожек микрофонов «воздуха».

Во время концерта всё записывается в рекордер Alesis HD24 и через пару дней в свободное время Бёртон выполняет сведение в программе Logic. При этом никакого особого редактирования он не делает, главная задача – вычистить шумы и верно отстроить уровни дорожек. Цель этих записей – не издание концертного альбома, а выпуск видеофильма о концертном туре, поэтому и в записи звука есть свои особенности.

Бёртон: «Вы записываете не просто звук, а звук для видео. Это не то, что записывать альбом или сингл. Вы микшируете по-другому, вы должны работать с картинкой. Лучшие редакторы видео – те, кто смотрят на сцену и сводят звук с изображением. Если кто-то играет на трубе – вы должны слышать трубу и видеть её».

Во время тура кинооператор Пол Дагдэйл (Paul Dugdale) постоянно находится рядом с музыкантами. Камера у него либо в руках, либо на плече, либо вовсе закреплена на голове.



На фото: Бёртон назначает группы каналов на отдельные линейки пульта.


Основное в оборудовании сцены – это синтезаторы Лайэма Хоулетта (Liam Howlett). Подробности держатся в секрете, но ключевой элемент – лэптоп Apple MacBook Pro с программами Ableton Live и Propellerhead Reason.

Бёртон: «Клавишные приходят и уходят. Была пара раритетных инструментов, к которым он потерял интерес и заменил на что-то другое, есть какие-то, которые хотелось бы приобрести. Сейчас у него Roland Gaia, он действительно хорош, по-моему, намного лучше, чем Korg Monotron – мы использовали его как-то в одном концерте, это самая громкая вещь, которую только можно вообразить. Пришлось включать на него пару хороших компрессоров. Всё постоянно меняется, потому что у Лайэма есть паршивая привычка всё время менять инструменты. Как только он начал использовать Ableton, нам пришлось на ходу адаптировать под него все песни; в концертах есть места, когда невозможно заранее предсказать, что и как произойдёт. Это тоже хорошо – так накапливается опыт».

В концертах Prodigy на сцене пять человек.

Бёртон: «Лео Крабтри (Leo Crabtree) играет у нас на акустических барабанах без всякой электроники – её и так достаточно в оборудовании Лайэма, с металлическими призвуками к тому же, нам приходится мириться с некоторыми его странными звуками. Потом Роб Холлидэй (Rob Holliday) в некоторых песнях играет на бас-гитаре и в некоторых на гитаре».

Проблемой для Бёртона является запись ударной установки. Из-за большой громкости звука на сцене он вынужден устанавливать микрофоны внутри барабанов и ставить звукоизолирующие экраны на микрофоны «железа». Гитарный комбо-усилитель он записывает через микрофон Sennheiser MD509, установленный за комбиком и вдобавок «в линию» через DI-бокс. Вокалисты поют в радиомикрофоны Sennheiser G3. Prodigy имеют контракт с фирмой Sennheiser и обязаны пользоваться только её микрофонами.

Ещё один «боец невидимого фронта» — техник Мэт Дэйви (Mat Davie), в чьи обязанности входит забота о клавишных инструментах и о странном самодельном устройстве под названием Invaders Machine (на фото ниже).



Мэтт: «На самом деле это консоль от компьютерной игры Defender 1984 года».

Внутри консоли смонтированы контроллеры, управляющие модуляцией при помощи джойстика. Ещё в ней есть простой синтезатор Catweazle, который издаёт отвратительные (по мнению Дэйви) скрипучие и воющие звуки.

Дэйви: «Гитарный техник Питер Сиссонс (Peter Sissons) хранил эту консоль в своём гараже, и как-то подумал, что использовать её было бы в стиле Лайэма. Питер принёс её на концерт, я добавил в неё электронику, и мы подарили это Лайэму на его день рождения в августе 2008 года. Ещё я делал для Лайэма переключатель миди и жидкокристаллическую подсветку, ещё я модифицировал Monotron – это вклад от Korg в группу Prodigy».

Но основная задача Мэтта – не модернизация оборудования, а поддержание его в хорошем состоянии во время мирового тура.



Мэтт Дэйви: «Это включает в себя настройку, очистку, замену клавиш, замену регуляторов и слайдеров, замену кабелей, подключение и всё такое. Мне постоянно приходится чинить синтезаторы Roland SH-101, которых у нас пять штук на сцене – три серых, один красный и один зеленоватого цвета. У меня всегда наготове запчасти, но ломаются клавиши, выходят из строя регуляторы и слайдеры, постоянно слетают настройки и барахлят гнёзда кабелей. Он (Лайэм) сейчас осваивает новый (синтезатор) Roland Gaia SH01, так же как SH101, но его клавишное оборудование постоянно находится в процессе эволюции. Основные его клавиши – это Access Virus, очень надёжные, но мне уже несколько раз приходилось у него заменять регулятор фильтра».




Усилия музыкантов и техников не проходят даром: Prodigy неизменно собирают огромные концертные аудитории.

Angy: только заголовок поправить "живее ..." 
mixmag: interesno bilo pochitat...
Provadd: Уже здесь выкладывали. Да очень хороший рассказ.
ch.a.sh: про мистера кмбела хотелось бы прочитать,все время за ним косяки какие то бывали,макс кричал ему,то убавь звук,то прибавь
ch.a.sh: интересно он на каждом сольном концерте или фестивале,запускает этот свой микшерный стол?
jеriсhо: с этим челом мы перекликнулись парой фраз в Пулково-2 в 2009))
Gordy: Джон клевый мужик. И большой семьянин с 3 детьми ) Отдельный респект, что пользуется наущниками Синхайзер C-25-II. Я в таких же играю ))))
minaton
Глобальный Модератор
*****
Рейтинг: 1611

[Заценки]
[Комментарии]



That's no good for me

gamerprofile.ru/minaton http://inDaBass.ru/ Skype: minaton-ru
Город:
Пол: Мужчина
Сообщений: 2135

ЖИВЕЕ ВСЕХ ЖИВЫХ: Интервью с The Prodigy Techical Crew
Ответ #1
Процитировать |

Откуда? Укажите источник плиз

Cyberpunk
Гость

E-Mail
ЖИВЕЕ ВСЕХ ЖИВЫХ: Интервью с The Prodigy Techical Crew
Ответ #2
Процитировать |


Rizerv
Участник Форума
**
Рейтинг: 262

[Заценки]
[Комментарии]



Ohh my people, it's your time!


Город:
Пол: Мужчина
Сообщений: 214

ЖИВЕЕ ВСЕХ ЖИВЫХ: Интервью с The Prodigy Techical Crew
Ответ #3
Процитировать |

Круто.

adslmodem
Бог Форума
*****
Рейтинг: 2940

[Заценки]
[Комментарии]




?

Skype: adslmodem
Город:
Пол: Мужчина
Сообщений: 4022

ЖИВЕЕ ВСЕХ ЖИВЫХ: Интервью с The Prodigy Techical Crew
Ответ #4
Процитировать |


Василий Николаевич
не иначе, как
Бог Форума
*****
Рейтинг: 1122

[Заценки]
[Комментарии]



I say - evolve

360854963
Город:
Пол: Мужчина
Сообщений: 2139

ЖИВЕЕ ВСЕХ ЖИВЫХ: Интервью с The Prodigy Techical Crew
Ответ #5
Процитировать |

1) а что значит, что этот мужик бородатый управляет эффектами? разве там не лиам должен ими управлять?это без спроса лиама там что-то начинает меняться-искажаться?
2) что-то как-то удивительно читать все разговоры об эффектах, куче разных примочек и т.п. если в лайве сами треки, если не считать разных проигрышей на гитаре/барабанах/синтах поверх, звучат 1 в 1 как версии с пластинок 

oledjan: ты в пол уха видимо слушаешь
adslmodem: это ты в пол уха слушаешь...Николаич все правильно говорит. Впринципе статья - сплошные понты и на данный момент единственное живое - выкрик кейта "раааааааан" на раз два три с лиамом
adslmodem: и пульт от игрового автомата тоже наверняка лишь элемент дизайна сцены
Third Kiss: я вот интервью чуваков которые визуалами химии занимаются подожду перевод (FB гдее тыы?)) , а судя по количеству оборудования на сцене, братья сами себе звукачи, Том от пульта вообще не отходит практически,...короче иди нахуй Лииааам
Miller
Житель Форума
***
Рейтинг: 902

[Заценки]
[Комментарии]





Сообщений: 521

ЖИВЕЕ ВСЕХ ЖИВЫХ: Интервью с The Prodigy Techical Crew
Ответ #6
Процитировать |

у Братьев тоже с ноутов многое идет, просто все синхронизируется между собой



climbatize92
Бог Форума
*****
Рейтинг: 5659

[Заценки]
[Комментарии]



04.03.2019

Skype: climbatize92
Город:
Сообщений: 8249

ЖИВЕЕ ВСЕХ ЖИВЫХ: Интервью с The Prodigy Techical Crew
Ответ #7
Процитировать |

у всех групп звукарь отругилирывает звук, он подстраивает частоты и эффекты вокала во время шоу.

Third Kiss: оно понятно, просто получается что лиам машинку запустил и она поехала, наиграть пару вшивеньких мелодии и облажатся.....ну да лана, это всё мусолилось 10000000000 раз
Lex
Юморист
Бог Форума

*****
Рейтинг: 3680

[Заценки]
[Комментарии]



а хули нет то, когда да

https://otvet.imgsmail.ru/download/u_887f5b792b2c5d49630803bc1febbca4_800.png Skype: .!.
Город:
Сообщений: 7425

ЖИВЕЕ ВСЕХ ЖИВЫХ: Интервью с The Prodigy Techical Crew
Ответ #8
Процитировать |


долго пытался прочесть слово правильно

не смог

Страницы: [1] Ответ | Уведомлять об ответах 
Показать последних комментариев к сообщениям в теме загрузить

Форум фанов Prodigy  |  О The Prodigy  |  Обсуждение новостей, статей, интервью

Тема: ЖИВЕЕ ВСЕХ ЖИВЫХ: Интервью с The Prodigy Techical Crew