Автор
|
Тема: Звук The Prodigy (анализ и обсуждение) (Просмотрено 41242 раз)
|
|
|
DJ ZX
|
|
Звук The Prodigy (анализ и обсуждение)
# 30 ноября 2009, 03:49:26
|
Процитировать
|
Итак, в последнее время многие (но не все), слышат, что звук у треков Продиджи стал, мягко говоря, "не очень".
Но несмотря на это находятся люди (и их много), которые агрессивно реагируют на высказывания о том, что Продиджи звучат плохо.
Поэтому я, вооружившись студийной акустикой KRK VXT6, наушниками AKG k240s (профессиональные), наушниками AKG k416p (пользовательские), профессиональным спектроанализатором Pinguin Audio Meter, профессиональным аудио-редактором Sound Forge 10 и своими не самыми плохими ламерскими ушами - попытаюсь сделать обзор "какой звук у треков Продиджи".
Я буду сравнивать Продиджи с розовым шумом и хорошими примерами качественного сведения и мастеринга в разной стилистике (ибо стандарты качества коммерческого звука стилистики не имеют), а также проигнорирую тенденцию к loudness war.
Обзоры я буду публиковать "порелизно" (то есть на 1 релиз - 1 пост). Синглы будут учитываться только частично.
Для старых релизов я буду сравнивать отмастеренные релизы-переиздания (там мастеринг не деструктивный, поэтому оценка при сравнении с новыми релизами будет более объективна).
"Эталонные" (хотя и в них есть недостатки, но я выбирал не клинически вылизанные релизы специально, так как всё таки немного учитывал реальное ориентирование музыки Продиджи):
Michael Jackson - Dangerous (Special Edition) [2001]
Eminem - The Marshall Mathers LP (2000)
Eminem - The Eminem Show (2002)
Combichrist - Today We Are All Demons (2009) (loudness war)
Kosheen - Damage (2007)
Linkin Park - Reanimation (2002)
Moby - Play (1999)
Kraftwerk - Minimum-Maximum DVD (2005)
Marilyn Manson - The Golden Age of Grotesque (2003)
Океан Ельзи - Суперсиметрія (2003)
Mr. Oizo - Analog Worms Attack (1998)
Jennifer Lopez - Como Ama Una Mujer (2007) (acoustic)
Guns N' Roses - Appetite For Destruction (1987)
Scooter - ...and the beat goes on! (1995)
Scooter - Mind the Gap (2004)
Infected Muchroom - Vicious Delicious (2007)
Britney Spears - Oops!...I Did It Again (2000)
Aphex Twin - Drukqs (2001)
Billy Idol - Rebel Yell (1984)
--
а ещё есть много других, где не у всех треков хорошее сведение, но отличній мастеринг, к примеру "Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера" Битлов, или наоборот - отличное сведение и слабенький мастеринг (или вообще без оного) - "Оксиген" Ж. М. Жарра
система оценки - 10-бальная
----
начну с What Evil Lurks (2004 Remaster)
общая оценка: 4,5 - плохой звук, но слушать реально. Многие в 90-м сводили лучше, многие - хуже. Альтерн8 - Фулл он... Маск Хистериа звучит приятнее уху, хоть и менее драйвово.
1. What Evil Lurks - 5,5 - передоз частот на 160-200 гц, из-за чего неестественное подгуживание баса, как резонирование деки акустической гитары при поднесённом слишком близко микрофоне, завал на 1 кГц, малая бочка завышена на 4 кГц, там же находится один из рабочих хэтов, они вместе глушат мелодию.
2. We Gonna Rock - 5 - все те же проблемы, что и у трека выше, но нет излишнего резонирования баса на 200 гц, зато резонирование рабочего хэта на 7 кГц, недостаток высоких частот
3. Android - 3 - тихий ужас с рабочим синтом, резонирование на 260-350 гц, которое спокойно слушается только на пищалках, заменяя собой бас, некорректное сведение с основным треком. при этом занижены существующие басовые частоты на 60-100 гц, зато корректно сведён бит, без излишеств. Но общего звчания трека не осправляет, ремастерингом его можно излечить только частично (елси кто хочет - продемонстрирую)
4. Everybody In The Place - 5,5 - если бы исправить излижнее гудение баса в промежутке 350-600 Гц, то по общему звучанию трек получил бы 6-ку, немного неаккуратное сведение, ну и не хватает жёсткости, хотя получить её есть из чего.
Остальные позже, я выслушиваю каждый трек специально для вас
|
|
|
|
|
- Пётр -
|
и тут Романа понесло :).
сразу тебе дам совет, выкладывай хоть какие-то скрины в поддержку (ну там на самых показательных моментах). я понимаю, что не везде это возможно и что СЛЫШАТЬ проблемы тоже важно, но тем не менее иногда лишним не будет.
иначе как-то не воспринимается.
ага
трек - недостаток - скрин спектранализатора, типа вот так
What Evil Lurks - перегруз 150 - 250 герц на протяжении всего трека
самому интересно.
жду
|
|
|
|
Магура Луиза
|
ЗХ, респект!
С интересом послежу за этой темой)
А школоте все равно не понять
Скрины тоже жду) С какого анализатора, кстати, будут скрины?
|
|
|
|
Василий Николаевич
|
бля, что за бред. ну почему я слушал вот ивил лёркс тыщупицот раз, и ниразу мне не резало ухо? ну как-то х77во он записан, старое такое звучание (ремастер не слышал). но какая нахрен разница на какой там частоте какой завал или провал если человеческий слух это не различает, только бл77ски-холодные машины.
|
|
|
|
KamНовичок
Рейтинг: 36
[Заценки]
Я время убивать не стану,все равно оно убьет меня.
Пол: Сообщений: 46
|
вот евил ларкс если мне не изменяет память xD
выпущен не в 09 году
во время записывания трека у Лаяма далеко не было
KRK VXT6, наушников AKG k240s (профессиональные), наушников AKG k416p (пользовательские), профессионального спектроанализатора Pinguin Audio Meter, профессионального аудио-редактора Sound Forge 10
как-то странно начинать оценивание со старой эры)
давайте уже сразу перейдем к вопросам имд и мескалина
и еще...
на будущее...
не у каждого дома,далеко не у каждого есть такая стереосистема,так назовем все ети распиздатые наушники и аудиоредакторы)
наверное,чтобы быть классным слушателем надо наверное подкопить денежек и всетаки прикупить себе)
знаешь...
знаешь,мне всегда вспоминается Кейтус со своими "Да что вы вообще знаете о качестве треков?Идите нахуй"
таких как ты он посылает нахуй
хочется к нему присоедениться канечно\
ну давай,продолжай тему,буду рад новым обсуждениям)
|
|
|
|
99,9%
|
Может кто-нить привести пример "слуховосприятия" мастеринга и сведения на своем/чужом, но желательно на одном треке, что бы наконец понятно всем и вся стало, - как звучит плохой/хороший мастеринг и аналогично сведение
|
|
|
|
Metal Gear SolidНовичок
Рейтинг: 32
[Заценки]
Prodigy просто класс
Сообщений: 32
|
Большинству слушателей творчества любого коллектива абсолютно все равно где и когда происходят такие звукоинженерные нюансы, разве что если там не совсем дрова и уши на стену не лезут - но это не значит что они быдло необразованное ничего не шарящее, им оно не нужно. Человек не прийдет в магазин и не спросит у продавца - "Простите пожалуйста а в треке номер три я слышал явный дисбаланс, мастеринг хромает и так далее". Не за это мы их любим и не за это ценим - обычные слушатели,всмысле.
Это круто, что данная тема вызывает интерес у разных категорий людей.И люди которые вчера были просто фанатами запиливающими диск в центре, сегодня пытаются разобраться в самих тонкостях звука. Здравый интерес должен поощряться. И Модератору спасибо за тему еще раз.
А насчёт школоты... не поймет суть не школота, а обычный слушатель ибо это не его профиль. А школота отнесется к данной теме как будто здесь "Триумфальное и показательное развеивание культа Продиджи с профессиональной точки зрения". А это не так.
Успехов в начинаниях, с интересом послежу за темой.
|
|
|
|
San3k
|
Приведу пример. Мне нравится ужассно Вориор дэнс. Потрясный трек, но сведён просто ужассно и из за этого я не могу его слушать.
|
|
Не слушал Warrior's с винила, вот отсюда?
По-моему ощутимо лучше звучит, мягче
|
|
|
|
dig7er
|
То, как трек записан в студии, тоже следует оценивать и не в последнюю очередь. Иначе каловый звук аля вариор дэнс сведет на "нет" все художественные ценности.
|
|
Я могу понять, если звук настолько плох, что невозможно понять и оценить музыкальную идею. Тогда совершенно понятно, что WD нельзя бы было слушать. Но ведь в реальности там всё не так плохо и идеи все ясны и понятны. Разве настолько плох звукорежиссёр, с которым работал Лиам при выпуске трека, что маломальски продвинутому звукорежиссёру невозможно слушать трек?
Вот недавно шла так называемая Loudness War. Звучание WD может быть каким-то новомодным течением в звукоинженерии? Или наоборот нарочито старым звуком?
|
|
|
|
oledjan
|
Тема на 5+. Хоть я и не особо силен технически, интересно будет последить и сравнить свои ощущения с показаниями машины. Автор, продолжай.
|
|
|
|
Магура Луиза
|
Но ведь в реальности там всё не так плохо и идеи все ясны и понятны. Разве настолько плох звукорежиссёр, с которым работал Лиам при выпуске трека, что маломальски продвинутому звукорежиссёру невозможно слушать трек?
|
|
Звукорежиссер тот видимо курил много и часто.. Даже простейший анализатор винампа палит всю нелепость того, что находится в высоком ЧД.
Мне нравится трек в общем и целом, но из-за его звучания я не прослушал его ни разу с января-февраля 2009 г.
Звучание WD может быть каким-то новомодным течением в звукоинженерии? |
|
Нет, Диг. Там не было никаких новаторских технологий или новых способов обработки звука. И что-то невидно, чтобы стала выпускаться музыка с таким лажовым звучанием одного из главных элементов трека (в данном случае тарелок).
|
|
|
|
NetKiller
|
отличная тема, ЗХ. С интересом послежу.
пс: когда регился на форуме (ох давно это было) и представить себе немог, что дело дойдет до такого Не удевлюсь если лет через 10 будем обсуждать снимки томографии головного мозга Леонида
|
|
|
|
rekcuFniarВ
|
бля, что за бред. ну почему я слушал вот ивил лёркс тыщупицот раз, и ниразу мне не резало ухо? ну как-то хуево он записан, старое такое звучание (ремастер не слышал). но какая нахер разница на какой там частоте какой завал или провал если человеческий слух это не различает, только блядски-холодные машины.
|
| +1, звукорежиссёрский бред .
Хорошая музыка затмевает собой все эти технические ляпы.
Когда мелодия офигенна, конечному слушателю до всех этих нюансов нет никакого дела.
А у УГ звук как ни вылизывай, слушать интересней не станет.
Но тема хорошая, жду продолжения
|
|
|
|
DzhYn
|
вот евил ларкс если мне не изменяет память xD
выпущен не в 09 году |
|
Если ты внимательно читал первый пост, разбирается его переиздание от 2004 года.во время записывания трека у Лаяма далеко не было
KRK VXT6, наушников AKG k240s (профессиональные), наушников AKG k416p (пользовательские), профессионального спектроанализатора Pinguin Audio Meter, профессионального аудио-редактора Sound Forge 10 |
|
В то время у Ляма было уже все и даже более.как-то странно начинать оценивание со старой эры)
давайте уже сразу перейдем к вопросам имд и мескалина |
|
Интересно посмотреть именно развитие, то есть - начать с самых первых треков, а закончить Мескалином.и еще...
на будущее...
не у каждого дома,далеко не у каждого есть такая стереосистема,так назовем все ети распиздатые наушники и аудиоредакторы) |
|
Аудиоредакторы можно накачать в торрентах, а стереосистема и наушники - дело наживное. ZX нам показывает техническую сторону, а звук лично я слушаю в "капельках" (ну ладно, в хороших "капельках" за полторы штуки) и на 2.1 системе 30 Ватт общей мощностью от китайской фирмы BBK. И знаешь - ВСЕ СЛЫШНО!наверное,чтобы быть классным слушателем надо наверное подкопить денежек и всетаки прикупить себе) |
|
А вот это здравая мысль. Когда нибудь я именно так и сделаю. Вспоминается детство... Мой отец из Японии заказывал аппаратуру - магнитофоны, усилки, эквалайзеры, колонки - дорогущих брэндов. По меркам совка это была роскошь, но так уж он любил музыку (и мне привил).знаешь...
знаешь,мне всегда вспоминается Кейтус со своими "Да что вы вообще знаете о качестве треков?Идите нахуй"
таких как ты он посылает нахуй
хочется к нему присоедениться канечно\ |
|
"Искусство" ведения спора по принципу "Сам дурак" - и ты еще будешь доказывать, что не школота? ну давай,продолжай тему,буду рад новым обсуждениям) |
|
Если бы это был ВЕСЬ твой пост, заработал бы респекта и уважухи, но не судьба.
|
|
|
|
Raze
|
Почему то тут никто не учитывает как это все звучит на разных мощностях, площадках и акустики!
К примеру могу сказать многое из современно (Днб, брейкс транс РнБ и т.д.) офигенно качает на большом звуке - но в машине или на мафоне - слушается через задницу и т.д. и наоборот - многое так сказать из ПОП музыки - хорошо играет на телике на радио но на каком то серьезном саунде все уходит в попу.
У продигов прям максимальная золотая середина при этом надо учитывать чтоб добиться такого агрессивного электронного чистого звучания надо быть профи. Мы как то разбирали мастер пару треков продигов - как эталон звучания и в итоге: как не пережимай звук лимитерами компрессорами , делай мид сайд или что нить в этом роде - все равно звук не меняется - как так сделано остается загадкой!
А то что щас звук не такой жирно теплый как в 90-е это общая тенденция электронной музыки, можете расценивать как хотите, как фишка сезона или побочный эффект от компьютерного звучания.
Насчет переиздание раннего материала - ну тут хоть аб стену убейся но если исходники так се то как ни калдуй современного РнБ из первых синглов не добьешься )))) А все эти мастеринг вершен сделаны скорей для подгонки к определённым стандартам сложившимся в теле-радио вещании (отдельная кухня) и производителям различного ширпотреба в виде авто магнитол, плееров .. ПК спикеров и т.д. + Мани мэйкинг
Вообщем если не в слушиваться то разницы не почувствуешь! так что наслаждаемся !
|
|
|
|
Raze
|
Вообще кто нить уже когда нить возьмет интервью у этого чела - Neil McLellan
|
|
|
|
Показать последних комментариев к сообщениям в теме
|
|