PriestMessiah
|
Довольно непросто писать всё это, как преданному фану, но как говорится, накопилось... Всё начиналось с эпохи Экспириенса. Лиам был молод и горяч. Эра Экспы сопровождалась пачками материала, который увидел свет и который так и остался пылиться где-то на эссекских полках. Та эпоха для меня и по сей день остаётся особенной. Биты под спидами, рэйв и прочие прелести тех времен. Это корни. Это неприкасаемо. На Джилте, Лиам показал весь свой безграничный талант, поставив раком все существующие правила, рамки и музыкальные жанры. Пластинка разнообразна настолько, насколько это вообще возможно и даже больше. Это Огромный шаг вперед. Российскому же среднестатистическому продиджипиполю конца девяностых, больше всего по душе были Смэкмайбичяп и рогатый Кейт Флинт. Синглы Брис и Фаястата в конце концов преобразовались в Жир. Обязаны были преобразоваться. Тогда у ребят был XL, который в случае того, если Лиам заеб*анит с выпуском альбома, мог дать Мастеру Х пиз*ы не меньше, чем в линке It's my own secret technique. Задумка Жира была проста. Лиам намутит самую крутую аппаратуру, подключит к ней плагин LiamHowlettCrazySpaceShitSkills.vst и в итоге получит самый культовый альбом коллектива, который горячо любим и по сей день. Это тоже, безусловно, шаг вперёд. Эпоха ранних нулевых не самым лучшим образом сказалась на группе. Нас теперь знают все, денег у нас куры не клюют, что делать теперь? Always Outnumbered Never Outgunned. Во многом, спорный альбом. Удивительно, но мне с каждым последующим годом, он нравится всё больше и больше. И даже не столько потому, что он якобы звучит лучше, чем последних два альбома. Нет. Дело скорее в том, что у AONO, как и у первых трёх альбомов, есть Свой звук. Возможно сейчас у многих бомбанёт, но AONO это тоже шаг вперёд, ИМХО. Это сольный выход Мастера, это новый подход к написанию трэков, после которого началась новая глава в истории группы, перелистнув страницу вместе с девяностыми, где Prodigy были бесспорно №1. Это то, что искал Лиам на то время, - Новый звук для Нового альбома. Другое дело уже в том, что далеко не всем этот новый звук понравился, но это уже другая история. После сольного AONO и сборника синглов, на радость фанам, группа снова собралась вместе и подарила нам Invaders Must Die. Такой долгожданный и уже гораздо более похожий на старых добрых Prodigy, чем то "недоразумение", которое вышло в 2004-ом. Омэн тогда играл отовсюду, а хорошие продажи диска показали, что народу такой, более привычный звук, гораздо больше по душе, чем какие-либо эксперименты. Когда же Лиам анонсировал How to steal a jetfighter, заявив, что IMD был для вечеринок, а на новом альбоме будет мрак, я скрестил пальцы и терпеливо ждал. Но как и в 2002-ом, судя по всему, что-то снова пошло не так и так-же как с AONO1, мы потеряли мрачный HTSAJF. В этом году наконец-таки родилась лиса и мне на самом деле, очень понравился этот альбом и абсолютно нет никакого ощущения, что якобы годы ожидания не оправдались и т.д. и т.п. Нет. Всё очень неплохо. С момента выхода нового альбома, прошло уже три с половиной месяца и вот, Лиам в недавнем интервью говорит, что больше не планирует выпускать альбомы, теперь снова переходим на EP. Только вот моё лично мнение, что EP вместо альбомов, ребята будут выпускать (если действительно, будут) не из-за того, чтобы материал не застаивался и они могли быстрее выпускать новые биты, а скорее из-за того, что как-бы это печально ни звучало, Мастер Х просто не сможет уже написать хотя-бы ещё один полноценный альбом. Когда лиса уже была написана и альбом готовился к выходу, Лиам в интервью говорил о том, что он просто в какой-то момент застрял и не мог дописать трэки. Пришлось работать по ночам и вроде как это помогло завершить эти последние факин битс. Лиам говорит о том, что когда альбом пишется такое долгое время, начинает теряться общая концепция альбома и вот он, главный момент. Концепции, как таковой не было уже и на IMD. У Лиама вероятнее всего, просто закончились идеи для новых полноценных альбомов. Говорилось много раз про определенную концепцию TDIME и что ранние трэки (на примере того-же Джета) просто в какой-то момент перестали туда вписываться, но концепции нет. Ни на IMD, ни на TDIME. Именно IMD и TDIME уже не сделали шаг вперёд. Куда угодно: влево, вправо, назад, вверх, вниз, на месте, но не вперёд. На последних двух альбомах есть просто отдельные хорошие идеи, но общей концепции как таковой, нет. IMD и TDIME в целом, - самоповтор. В девяностых у Лиама были чёткие идеи по альбомам, чёткое видение, куда он должен двигаться дальше. Но идеи рано или поздно, заканчиваются. В 90-ых они и закончились, имхо и того-же AONO мы бы уже не увидели, если бы Нил в своё время не пришёл на помощь своему другу, показав Ризон. Про IMD и TDIME уже и говорить нечего. Смотря лайвы 94-ого, 96-ого года, я просто не могу оторвать глаз от тех моментов, когда показывают работу Лиама. По нему с первого взгляда было видно, что тогда ему всё это было ещё по-настоящему интересно и если Максим на сцене, в любой момент, попросит приостановить трэк, то это всегда пожалуйста и в ход если будет нужно, пойдут любые импровизации. На лету. Всё по-настоящему. Тогда Лиам был Капитаном своего корабля. Капитаном с большой буквы. И только он решал, как будет играться очередной трэк на очередном концерте. Он в буквальном смысле, мог всё. Макс был реально устрашающим и нереально крутым. Мои колготки каждый раз намокают после того, как я в тысячный раз включаю видео Феникс 96. Эти линзы, эта железная рука... Чёрт, да что говорить! Вы и сами всё это видели! То, что вытворял Кит на том-же Фениксе и вообще, в те годы, ну это просто пи*дец какой-то. Дикий, неутомимый Поджигатель. Он просто сжигал всю сцену, когда был на ней. В конце концов, был Лирой! Его танцы придавали особую энергетику концерту. Оригинальный танцор. Лирой Торнхилл. Да даже Гиз Батт! Его появления на сцене всегда накидывали сверху +100500 очков к общей крутости играющихся трэков! КОРОЧЕ: ПАРНИ ИСКРЕННЕ ЖГЛИ! Все! Каждый в отдельности! На дворе 2015 год и я искренне желаю отцам здоровья и всяческих успехов (и коммерческих и музыкальных и всех остальных). Теперь они настоящие профессионалы. И в хорошем смысле и в плохом. Теперь, выходя на сцену в очередной раз, всё заранее уже спланировано. Все знают свои места и задачи. Теперь уже давно нет места импровизациям и только на Virus время от времени жмутся исключительно крайние клавиши (возможно, вообще бессмысленно), уже нет груды синтезаторов на сцене, нет любимого W30, нет игры Вживую. По-честному. И Макс уже не попросит Лиама передохнуть и приостановить тот-же Пойзон, чтобы потом после паузы выкрикнуть ТуПрэша! БУМ! Единственный момент, который сохранился: Prodigy всё ещё чертовски горячи, когда выходят на сцену. Их музыка всё ещё Прёт. Последний альбом писался в первую очередь, именно под лайвы, который приносят ребятам основной доход. И если новые трэки всё так-же качают и народ всё так-же, приходит толпами на концерты, так-ли по-настоящему нужны какие-то чёткие концепции при написании нового материала?
|